Российские компании на 22,2% (на 551 тысячу пассажиров) сократили летние рейсы в Крым. Как пишет «Коммерсантъ», причиной стали открытие Крымского моста и резкий рост в 1,5-2 раза аэропортовых тарифов в Симферополе.
В аэропорте называют меру вынужденной, так как есть необходимость возврата 32 млрд рублей, вложенных в новый терминал. Авиакомпании пригрозили повышением цен на авиабилеты, поэтому эксперты считают, что для сохранения пассажиропотока тарифы все-таки будут снижены.
«Перевозчики начали пересмотр программ, понимая, что с открытием Крымского моста часть пассажиров уйдет на наземный транспорт», - сообщил изданию главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Коммерческий директор Nordwind Имран Назаров завил, что авиакомпания «безусловно, увеличит стоимость билетов», и в полтора раза сократит количество рейсов. Владелец «Руслайна» Николай Уланов назвал подорожание обслуживания «достаточно нечестным», так как осенью и зимой половину билетов компания с учетом старых тарифов симферопольского аэропорта.
Глава комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Крыма Алексей Черняк заявил изданию, что аэропорту и авиакомпаниям придется договариваться, так как Крым находится «в пике популярности» среди российских курортов. По его данным, в 2018 году ожидается приезд шести миллионов туристов.
Помимо уже указанных причин, перевозчики ощутили последствия роста цен на топливо в Симферополе. Если в 2017 году тонна керосина стоила 41,5 тысячи рублей, то с начала 2018 года ее цена увеличилась до 50 тысяч рублей.