Нефтяные компании России понесут убытки из-за снижения спроса на высокосернистый мазут после начала действия в 2020 году новых правил по качеству судового топлива, сообщает Bloomberg.
Новые правила Международной морской организации ООН (IMO) запрещают использовать в качестве топлива мазут с содержанием серы выше 0,5%. В России производство мазута с содержанием серы 2,5% и более к концу сентября составило две три об общего объема. Мазут по новым нормам IMO не производился.
По мнению экспертов, российские производители не успеют подготовиться к изменениям рынка. В 2017 году на импорте мазута в более сотни стран российские компании заработали 9 млрд долларов. В 2020 году эта цифра может сократиться до 3,5 млрд долларов, по оценке инвестбанка Wood & Co. Financial Services AS.
Аналитик «Райффайзенбанка» Андрей Полищук заявил, что российские компании готовятся к последствиям введения новых правил, но потери будут, передает РБК. По его словам, ситуация будет «не критичной».
Ранее Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед Аль Сауд предсказал уход России с нефтяного рынка через 19 лет.