Больше половины опрошенных россиян (63%) ежедневно пользуются интернетом, каждый четвертый проводит в сети более четырех часов в день, 11% заходят раз в неделю, 3% — по несколько раз в месяц, следует из отчета об опросе, который провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
При этом каждый пятый респондент не является интернет-пользователем в принципе, а 2% участников опроса заходят в сеть «эпизодически» — не реже раза в полгода.
Пользователями социальных сетей являются 62% респондентов — то есть практически столько же, сколько регулярно пользуются интернетом. Из них 41% заходят в соцсети каждый день, 14% — несколько раз в неделю, 4% — несколько раз в месяц.
Наибольшую активность в соцсетях проявляют респонденты в возрасте 18-24 лет (82%), наименьшую — старше 60 лет (15%). Почти половина пользователей соцсетей (47%) за последние год-полтора размещали там какую-либо информацию о себе, в основном (85%) — лайкали чьи-то чужие посты и видеоролики, сами размещали фото и видео (67%), а также комментировали публикации других пользователе (56%), и еще каждый третий вносил на свои страницы информацию о собственных хобби и увлечениях.
Более половины (55%) опрошенных считают, что их личные данные из интернета используются третьими лицами, причем 18% уверены в этом. Противоположного мнения придерживаются 34% респондентов, из них уверенность выразили 14%.
Однако 52% участников опроса, заявивших об утечке своих личных данных к третьим лицам, не усматривают в этом угрозу.
Опрос ВЦИОМа — «Спутник» был проведен 24–25 сентября 2018 года. Метод — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров 3,2 тысячи респондентов. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 1,8%.