В Японии появился первый банкомат, который анализирует внешность и поведение пользователей для борьбы с мошенниками, сообщает ТАСС со ссылкой на местные СМИ.
Банкомат компании Hitachi-Omron Terminal Solutions оснащен несколькими камери и с помощью искусственного интеллекта может самостоятельно обучаться и принимать решения.
Если пользователь во время совершения операции начнет разговаривать по телефону, система прервет транзакцию, уведомив клиента. Аналогично автомат поступит, когда к нему подойдут люди, чьи черты лица скрыты темными очками, масками, платками. Банкомат попросит снять аксессуар и не начнет выполнять операции, пока клиент не откроет лицо.
Умные банкоматы прошли первые испытания в одной из префектур Японии. Планируется запустить их в коммерческое производство в 2019 году.