19 октября 2019, суббота, 12:34

23 ноября 2018, 16:22

Установлен ген вкусовых предпочтений комаров

Aedes aegypti
Wikimedia Commons

Ученые обнаружили у комаров ген, который заставляет их кусать некоторых людей чаще, чем других, хотя пока не выяснено, чем определяется это предпочтение.

В Квинслендском институте медицинских исследований имени Клайва Бергофера (QIMR Berghofer Medical Research Institute) ведутся исследования комаров Aedes aegypti, которые переносят целый ряд опасных заболеваний, включая желтую лихорадку, лихорадку денге, вирус Зика и другие. В поисках генетических методов борьбы с этими комарами ученые совместно с коллегами из других стран составили наиболее полную карту генома Aedes aegypti.

По словам специалиста по популяционной генетике Горданы Рашич (Gordana Rašić) из лаборатории контроля комаров, был выявлен ряд ранее неизвестных генов, включая и тот, что определяет предпочтение комаров в выборе жертв. Однако пока не удалось установить, какая характеристика людей определяет это предпочтение.

Известно, что многие виды комаров проявляют разборчивость в выборе людей, кровь которых они намерены пить. Часть факторов, влияющих на их предпочтения, известна: это алкоголь, повышенное содержание углекислого газа в выдыхаемом воздухе (возникает при избыточном весе, беременности, физической активности), первая группа крови, определенный видовой состав кожных бактерий. Но есть и пока необъясненные случаи. Гордана Рашич считает, что узнав, почему некоторые люди оказываются для комаров привлекательной жертвой, а другие наделены естественной защитой от них, ученые смогут использовать эту информацию для борьбы с комарами, а значит, и с распространением опасных инфекций.

Исследования генома комара опубликовано в журнале Nature.