Продажи в соцсетях и мессенджерах в России превысили полтриллиона рублей

Объем продажтоваров и услуг в социальных сетях, мессенджерах и на онлайн-досках объявлений в русскоязычном сегменте интернета за год (по март 2018 года) составил 591 млрд рублей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные сервиса «Яндекс.Касса» и агентства Data Insight.

По подсчетам аналитиков, за год через соцсети, сайты объявлений и мессенджеры (как компаний, так и частных пользователей) было заключено около 394 млн сделок, средний чек составляет 1500 рублей. Почти треть оборота приходится на онлайн-доски объявлений, на втором месте – социальные сети, «бронза» — у сайтов шеринг-экономики, которые за плату предоставляют доступ к товару, услуге, недвижимости. Через мессенджеры проходит около 6% социальной онлайн-коммерции.

Наиболее популярная категория товаров – одежда и обувь, продажи которых достигают 100 млрд рублей.

При этом Федеральная налоговая служба системно не отслеживает продавцов товаров и услуг через сайты объявлений и соцсети, потому оценить долю людей, которые платят налог с подобной деятельности, сложно. Легализоваться таким продавцам можно будет через новый налоговый режим для самозанятых, который заработает с 1 января 2019 года в экспериментальном формате в Москве и Подмосковье, Калужской области и Республике Татарстан.