22 июля 2019, понедельник, 02:50
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Осязание и зрение помогли роботу освоить настольную игру дженга

Инженеры Массачусетского технологического института создали робота, способного играть в настольную игру дженга, где требуется перемещать деревянные блоки, составляющие высокую башню. Для этого роботу требуется анализировать как визуальную, так и тактильную информацию.

Дженгу изобрела в начале 1970-х годов Лесли Скотт. Она продемонстрировала эту игру на Лондонской выставке игрушек 1983 года. Игра быстро стала популярной, а Лесли Скотт вскоре основала компанию по производству настольных игр.

Инвентарь для дженги состоит из 54 деревянных блоков размером 1,5 см × 2,5 см × 7,5 см с небольшими отклонения, вносящими элемент случайности. В начале игры из этих блоков строится башня, каждый этаж которой состоит из трех блоков, лежащих вплотную. При этом блоки соседних этажей кладутся перпендикулярно друг другу. После возведения башни игроки начинают поочередно извлекать по одному блоку. Башня становится все менее устойчивой и, наконец, падает. Проигрывает тот, кто вызвал ее падение.

Создателями робота стали аспирант Массачусетского технологического института Нима Фазели (Nima Fazeli),  Мигель Оллер (Miquel Oller), Цзяцзюнь У (Jiajun Wu), Чжэн У (Zheng Wu) и профессор когнитивных исследований Джошуа Тенетбаум (Joshua Tenenbaum). Робот снабжен мягким манипулятором для извлечения блоков. Его действия контролируют видеокамера и измеряющая силу манжета. Когда робот осторожно толкает блок, компьютер воспринимает визуальную и тактильную обратную связь от камеры и манжеты и сравнивает эти измерения с предыдущим опытом игры. На основании этой информации робот решает, можно ли вытолкнуть или вытащить данный блок, не допуская падения башни. Таким образом, робот учится в процессе игры.

«В отличие от чисто познавательных задач или игр, таких как шахматы или го, дженга также требует овладения физическими навыками, такими как ощупывание, толкание, вытягивание, размещение и выравнивание фигур. Это требует интерактивного восприятия и манипулирования, когда надо коснуться башни, чтобы узнать, как можно перемещать блоки, - говорит сотрудник кафедры машиностроения Альберто Родригес (Alberto Rodriguez). – Это очень трудно симулировать, поэтому робот должен учиться в реальном мире, взаимодействуя с настоящей башней дженга. Ключевая задача – извлечь уроки из сравнительно небольшого числа экспериментов, используя здравый смысл в отношении объектов и физики».

По словам Родригеса, разработанную исследователями тактильную систему обучения можно использовать не только в игре дженга, но и в практических задачах, требующих от робота аккуратного физического взаимодействия с объектами.

Описание робота опубликовано в журнале Science Robotics.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Металлургия Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология комета кометы компаративистика космос культура лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство школа экология эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса глобальное потепление грипп информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.