Продажи алкоголя в России выросли почти на 5%

Продажи алкогольной продукции в России по итогам 2018 года выросли на 4,6%. Об этом со ссылкой на исследование компании Nielsen сообщает РБК. Как отмечается, рост показали почти все категории алкогольной продукции, кроме водки. 

В то же время, несмотря на рост продаж, доля алкогольной продукции в объеме товаров повседневного потребления в денежном выражении сократилась с 20,2 до 20%. В целом снижение показали почти все категории — и продукты питания (доля сократилась с 54 до 53,8%), и непродовольственные товары (с 11,7 до 11,2%). Табачная продукция заняла по итогам 2018 года 15% от всего рынка товаров повседневного пользования.

По данным экспертов, перемены связаны с изменением потребительского спроса россиян. Покупатели чаще экономят и выбирают более дешевые товары или товары по промоакциям, что влияет на объемы ​продаж в денежном эквиваленте.

Напомним, в начале 2019 года крупнейшие импортеры алкоголя в России повысили цены на свою продукцию. Это связано с повышением НДС, нестабильным курсом рубля и введением помарочного учета.