Еще до крушения Boeing 373 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, разбившегося после вылета из международного аэропорта Аддис-Абеба (Эфиопия), американская самолетостроительная корпорация Boeing признавала, что новая модель лайнера «не может использоваться» в определенных аэропортах — тех, что находятся высоко над уровнем моря в местности с жарким климатом.
Такие условия («hot and high») требуют более высокой скорости при взлете самолета и более длинной взлетно-посадочной полосы. По мнению источника Bloomberg из числа управляющих Boeing 737 пилотов, эта особенность могла повлиять на обе катастрофы самолетов этой модели — в Эфиопии и Индонезии (осенью 2018 года) — и «усугубить ситуацию».
Эта особенность Boeing 737 Max 8 упоминалась в документе, который авиапроизводитель передал в американскую Комиссию по международной торговле в 2017 году, обвиняя своего конкурента — Bombardier — в нарушении антимонопольного законодательства при получении крупного заказа от Delta Airlines.
Указывая на ограничения в использовании своей новой модели, Boeing пытался «застолбить» за ней определенную долю рынка. «Некоторые американские аэропорты (16 шт.) не подходят для Boeing 737 Max 8 из-за сочетания короткой ВПП, высоты над уровнем моря, температуры, влажности и других параметров окружающей среды», — говорилось в документе.
Для использования в аэропортах «hot and high» подходят Boeing 737 Max 7. Последующие (более тяжелые) модификации — Boeing 737 Max 8, Boeing 737 Max 9 и Boeing 737 Max 10 — уже не могут там эксплуатироваться, указано в документе авиапроизводителя от 2017 года. Между тем аэропорты Аддис-Абебы и Джакарты, откуда вылетели оба разбившихся самолета, как раз находятся высоко над уровнем моря в жаркой местности.