Украинские порты понесли убытки в 400 млн долларов и столкнулись с проблемой задержек судов из-за Крымского моста, пишет Financial Times со ссылкой на данные правительства Украины.
По данным издания, с тех пор как Россия контролирует территорию, прилегающую к Крымскому мосту, в Бердянске стали обрабатывать в два раза меньше грузов, а в Мариуполе — на 70%. Убытки портов и региона достигли 400 млн долларов.
«Украина и ее западные союзники считают, что мост был построен для достижения еще одной стратегической цели — наложить экономическую блокаду на Украину и нанести ущерб ее коммерческому судоходству в Азовском море», — пишет Financial Times.
По данным украинского фонда «Майдан иностранных дел», в июне 2018 года время ожидания для судов, проходящих в украинские порты Азовского моря, составляло семь часов, в ноябре — пять дней. В настоящее время ожидание сократилось до 40 часов. Причиной задержек стали особенности конструкции моста, которая позволяет проходить под ним только судам с максимальной высотой 35 метров. А также «заметное усиление инспекций и задержаний со стороны российского флота и береговой охраны».
Financial Times отмечает, что время ожидания уменьшилось после того, как Украина развернула в Азовском море артиллерийские корабли.
В июле 2018 года Украина заявила, что из-за открытия Крымского моста потеряла 500 млн гривен (18,9 млн долларов). Предполагаемые реальные экономические потери Украины могут насчитывать миллиарды «негривен», сообщили в украинском финансовом ведомстве.