Рейтинговое агентство АКРА считает, что российские авиакомпании несут чрезмерную долговую нагрузку, которая грозит им возможными дефолтами и банкротствами, пишет «Коммерсантъ». По данным экспертов агентства, крупные перевозчики тратят до 2/3 своего операционного денежного потока на выплату процентов по лизингу и кредитам, а мелкие и средние — еще больше.
Причиной такого развития ситуации специалисты считают высокую стоимость капитала в России и неконтролируемый рост авиапарка, который за последние полтора года увеличился в четыре раза и не позволяет компаниям повысить цены на билеты, чтобы компенсировать повышение цен на топливо и лизинг самолетов.
По словам экспертов АКРА, гражданская авиация в России находится в «глубоком системном кризисе», и даже крупные компании финансово гораздо менее устойчивы, чем иностранные перевозчики — хотя они несут сопоставимую долговую нагрузку.