Во втором квартале 2019 года количество жалоб российских граждан на услуги сотовых операторов по сравнению с январем-мартом увеличилось на 21,5% — до 1648, пишут «Известия» со ссылкой на статистику Роскомнадзора.
По количеству среди претензий первое место занимают навязывание дополнительных услуг (19-38% в зависимости от оператора) и завышение счетов (21-40%). Кроме того, 12-25% пользователей пожаловались на качество связи.
В Роскомнадзоре пояснили, что привлечь операторов к ответственности за плохую связь фактически невозможно, поскольку ее качество не закреплено в российском законодательстве на уровне конкретных параметров.
Наибольшее количество жалоб на сумму в счете поступило от клиентов МТС и «МегаФона» (40% и 39% соответственно), на несогласованное подключение дополнительных платных услуг — «Билайна» и Tele2 (38% и 36% соответственно).
Претензии по поводу качества связи чаще всего предъявляли абоненты «Билайна» (25%), МТС (20%) и Tele2 (15%).