Роскачество совместно с экспертами по кибербезопасности компании Group-IB подготовили рекомендации, которые помогут распознать телефонных мошенников.
Специалисты рекомендуют никогда не сообщать CCV банковской карты, код из СМС, кодовое слово и другие личные данные неизвестным, которые представляются сотрудниками банка.
Указывающим на мошеннические действия признаком может быть отказ абонента назвать ФИО и должность. Чтобы убедиться, что звонит действительно сотрудник банка, рекомендуется перезвонить в кредитную организацию и уточнить.
В Роскачестве отмечают, что во время звонка мошенники могут сообщить о подозрительных операциях со счетом, и попросить владельца карты предоставить личные данные, чтобы остановить операцию. При этом они могут озвучить остаток средств на счете и последнюю операцию по карте, но сотрудники банков действуют иначе: они автоматически блокируют карту, и клиент сам должен звонить в банк для ее разблокировки.
Замруководителя Роскачества Илья Лоевский отмечает: «В случае, если вы столкнулись с подобной ситуацией или даже по какой-то причине клюнули на удочку аферистов — обращайтесь ближайшее отделение полиции с заявлением о преступлении. Пригодятся все факты, которые вы запомнили».