По данным потребительской панели аналитической компании GfK, которая собирает сведения о покупках около 20 тысяч российских домохозяйств, за последний год — с июля по июль 2018-2019 годов — жители РФ стали покупать на 4,3% меньше мясных продуктов.
Снижение продаж, как отмечает РБК, зафиксировано во всех категориях мясной продукции — от свинины и птицы до сосисок и колбасы. В наибольшей степени оно затронуло говядину (-7%), которая является не самым популярным мясным продуктом в рационе россиян (на нее приходится только 8% покупаемого мяса).
Падение продаж птицы достигло 5,2%, а свинины — 3%. В структуре потребления на эти виды продуктов приходятся доли в 38% и 21% соответственно.
При этом в денежном выражении продажи мяса остались примерно в том же объеме — и даже увеличились на 1,4% из-за соответственного роста цен.