19 марта 2024, вторник, 10:52
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Последняя зарубежная авиакомпания, летающая на SSJ100, пытается их продать

SSJ100
SSJ100
Фото: https://www.instagram.com/sukhoi_civil_aircraft/

Единственная иностранная авиакомпания, эксплуатирующая российские пассажирские лайнеры Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), выставила их на продажу и намерена полностью избавиться от этой части своего самолетного парка, пишут «Ведомости». Речь идет о мексиканском перевозчике Interjet, который уже начал подыскивать покупателей на «Суперджеты».

На данный момент Interjet является вторым после «Аэрофлота» эксплуатантом SSJ100 по количеству имеющихся самолетов: у российской авиакомпании их 49, у мексиканской — 22, но летают из них сейчас только шесть. Семь лайнеров не эксплуатируются больше года, пять — с прошлой осени, три — с начала нынешнего года, и еще один — с марта.

Источники «Ведомостей» в авиационной отрасли пояснили, что продать все «Сухие» Interjet не сможет, так как один из них получил повреждения в аэропорту, был использован для обслуживания других бортов в качестве ресурса запасных частей — то есть пошел на «каннибализацию».

Один из источников утверждает, что мексиканская авиакомпания намерена избавиться от 14 лайнеров, а семь продолжит эксплуатировать. По версии другого собеседника газеты, перевозчик не имеет конкретных планов и рассчитывает продать столько российских самолетов, сколько у него купят.

Interjet находится в сложном финансовом положении: на компанию повлиял обвал мексиканской валюты, рост цены на авиационный керосин и неравные конкурентные условия с другими перевозчиками на рынке.

Около пяти лет назад эксплуатация SSJ100 приносила этой авиакомпании прибыль. Когда ситуация изменилась, Interjet перестал платить за запчасти «Гражданским самолетам Сухого» и производителю двигателей Powerjet. Те в ответ прекратили поставку компонтентов, поэтому перевозчик начал разбирать на детали имеющиеся лайнеры для обслуживания остальных.

Ранее от SSJ100 отказалась ирландская авиакомпания CityJet. Как сообщалось, причиной стали частые поломки суперджетов.

В мае SSJ100 потерпел крушение при посадке в московском аэропорту Шереметьево. В авиакатастрофе погибли более 40 человек. Выдвигались версии, что пожар на борту мог возникнуть из-за конструктивных особенностей SSJ100: стойка шасси при ударе о взлетно-посадочную полосу надломилась и проткнула топливный бак.

Минтранс не стал останавливать полеты суперджетов до выяснения причин ЧП. «Аэрофлот» заявил, что не намерен отказываться от планов купить еще 100 таких самолетов.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.