НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Последняя зарубежная авиакомпания, летающая на SSJ100, пытается их продать

SSJ100
SSJ100
Фото: https://www.instagram.com/sukhoi_civil_aircraft/

Единственная иностранная авиакомпания, эксплуатирующая российские пассажирские лайнеры Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), выставила их на продажу и намерена полностью избавиться от этой части своего самолетного парка, пишут «Ведомости». Речь идет о мексиканском перевозчике Interjet, который уже начал подыскивать покупателей на «Суперджеты».

На данный момент Interjet является вторым после «Аэрофлота» эксплуатантом SSJ100 по количеству имеющихся самолетов: у российской авиакомпании их 49, у мексиканской — 22, но летают из них сейчас только шесть. Семь лайнеров не эксплуатируются больше года, пять — с прошлой осени, три — с начала нынешнего года, и еще один — с марта.

Источники «Ведомостей» в авиационной отрасли пояснили, что продать все «Сухие» Interjet не сможет, так как один из них получил повреждения в аэропорту, был использован для обслуживания других бортов в качестве ресурса запасных частей — то есть пошел на «каннибализацию».

Один из источников утверждает, что мексиканская авиакомпания намерена избавиться от 14 лайнеров, а семь продолжит эксплуатировать. По версии другого собеседника газеты, перевозчик не имеет конкретных планов и рассчитывает продать столько российских самолетов, сколько у него купят.

Interjet находится в сложном финансовом положении: на компанию повлиял обвал мексиканской валюты, рост цены на авиационный керосин и неравные конкурентные условия с другими перевозчиками на рынке.

Около пяти лет назад эксплуатация SSJ100 приносила этой авиакомпании прибыль. Когда ситуация изменилась, Interjet перестал платить за запчасти «Гражданским самолетам Сухого» и производителю двигателей Powerjet. Те в ответ прекратили поставку компонтентов, поэтому перевозчик начал разбирать на детали имеющиеся лайнеры для обслуживания остальных.

Ранее от SSJ100 отказалась ирландская авиакомпания CityJet. Как сообщалось, причиной стали частые поломки суперджетов.

В мае SSJ100 потерпел крушение при посадке в московском аэропорту Шереметьево. В авиакатастрофе погибли более 40 человек. Выдвигались версии, что пожар на борту мог возникнуть из-за конструктивных особенностей SSJ100: стойка шасси при ударе о взлетно-посадочную полосу надломилась и проткнула топливный бак.

Минтранс не стал останавливать полеты суперджетов до выяснения причин ЧП. «Аэрофлот» заявил, что не намерен отказываться от планов купить еще 100 таких самолетов.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.