Российские производители молока подтвердили предстоящий рост цен. Причина — запуск системы маркировки

Включение молочной продукции в систему обязательной маркировки приведет к росту цен, заявил гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов.

«Пока, наверное, говорить о том, что в этом году реализация пилотного проекта приведет к росту себестоимости продукции, не совсем корректно, но если проект будет развернут на молочную отрасль, то мы ожидаем, что рост себестоимости производства готовой молочной продукции составит не менее 2,5-3%», — цитирует его РИА Новости.

В «Союзмолоке» напомнили, что с 1 июля 2019 года осуществляется внедрение системы прослеживаемости молочной продукции от «поля до прилавка» в системе «Меркурий». «Введение обязательной маркировки молочной продукции дополнительно к уже внедряемой системе прослеживаемости может стать избыточной мерой противодействия нелегальному обороту продукции. По предварительным оценкам, совокупные единовременные инвестиции молочных заводов составят около 25 млрд рублей, а ежегодные затраты — около 20 млрд рублей», — сообщили в организации.

В комитете по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты предупредили, что в ноябре цены на молочную продукцию могут вырасти на 10%, пишут «Известия». С 1 ноября запустят электронную ветеринарную сертификацию для готовой молочной продукции. Из-за необходимости работать в двух система одновременно бизнес может столкнуться с дополнительными расходами: торговым сетям понадобятся техника, новое программное обеспечение и дополнительный персонал, считают в Ассоциации компаний розничной торговли.

С 15 июля в России стартовал эксперимент по маркировке молочной продукции, который продлится до 29 февраля 2020 года. Маркироваться должны молоко и сливки, сухое молоко и сливки, кисломолочные продукты, молочная сыворотка, творог, сыры, сливочное масло и другие продукты. В эксперименте участвуют производители и импортеры отдельных видов продукции, представители сферы питания и организаторы розничной и оптовой торговли.