В Челябинске СК завершил расследование об изнасиловании девятерых детей в детдоме

Следователи завершили расследование по делу о сексуальном насилии в Лазурненской коррекционной школе-интернате для сирот с задержками психического развития, передает пресс-служба следственного управления Следственного комитета по Челябинской области. Пострадавшими признали девять детей.

«Следствием проведено объективное и всестороннее расследование, получены необходимые экспертные заключения, которые позволили полностью изобличить умышленные действия обвиняемого», − говорится в сообщении.

Дело получило огласку в феврале 2018 года. Семеро мальчиков в возрасте 10-14 лет рассказали приемным родителям, что с мая 2015-го по август 2017 года «дядя Сережа» насиловал их на рыбалке, передает URA.ru.

Мужчиной из рассказов детей оказался 51-летний Сергей Кокорин. По версии следствия, он часто приезжал в интернат, водил детей на озеро, давал им сладости, шампанское и сигареты. После этого он пользовался беспомощностью малолетних воспитанников и насиловал их, добавляет Lenta.

Кокорина обвинили по п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ («Насильственные действия сексуального характера в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста»). Дело состоит из 30 томов и передано в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.

Сначала подозреваемого отправили под домашний арест, но стал нарушать условия содержания – у него есть четыре мобильных телефона и четыре сим-карты, считает следствие. По нему он звонил свидетелям по уголовному делу. Некоторые из них бывали по ночам у него дома, сообщает Znak.com. ГСУ считает, что Кокорин с помощью одного из свидетелей переводил деньги одному из потерпевших. Двух несовершеннолетних свидетелей он просил отказаться от показаний против него. Из-за этого 25 сентября его отправили под арест до 2 ноября.

Интернат закрыли 31 августа, списав причину на проблемы с коммунальными сетями, сообщал URA.ru. Воспитанников перевели в другие учебные заведения. Родители и их приемные дети переехали в другие регионы. 

Сотрудники интерната, которых также изначально обвиняли в причастности к преступлению, прошли тест на полиграфе. Их признали невиновными. По их заявлениям, в свою очередь, возбудили дело о клевете.