19 марта 2024, вторник, 07:48
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

13 ноября 2019, 18:36

«Бирюзовое северное солнце» за 7 млн рублей стало новым логотипом Петербурга

Смольный официально представил новый логотип Санкт-Петербурга, сообщает «Фонтанка». Генеральный директор агентства-создателя метабренда SPN Communications Андрей Баранников заявил, что на логотип – «бирюзовое северное солнце», которое символизирует «веру в прорыв и веру в озарение». Предыдущий туристический логотип Петербурга разработала студия Артемия Лебедева за один рубль. На создание нового «солнца» потратили 7 млн рублей.

 

Разработка логотипа заняла чуть больше года. Ей занялись после того, как в августе 2018 года Верховный суд запретил Смольному использовать изображение Лебедева из-за жалобы рекламного агентства «Григорьев Борис и партнеры». Компания в 2016 году обвинила Смольный и Лебедева в том, что они заключили договор на разработку логотипа в условиях конфиденциальности. Это значит, что другие участники рынка не смогли проявить свой потенциал в конкурсе.

В сентябре 2018 года Комитет по развитию туризма объявил конкурс на разработку нового метабренда города. Победителем стало коммуникационное агентство SPN Communications.

Одним из участников конкурса была компания Proname Brand Consultancy. Она заняла второе место. В октябре 2019 года ее глава Юрий Запесоцкий опубликовал новый логотип города с изображением Петра I, который создало агентство-победитель. Запесоцкий рассказал, что SPN Communications сдало новый логотип в конце 2018 года. Тогда Комитет по развитию туризма принял работу, но отказался ее показывать. По словам Запесоцкого, изначально на разработку логотипа Петербурга дали 40 дней.

Среди других экспертов, которые раскритиковали изначальный логотип SPN Communications с первым русским императором, были художник и заместитель главы КГА Алексей Моор, художники Покрас Лампас и Никас Сафронов, карикатурист Андрей Бильжо. Многие жители назвали метабренд «затасканным».

Логотип, который 13 ноября представил Смольный, сохранил от старого только бирюзовый цвет и слоган Create the Great («Создавать великое»). По словам главы агентства-создателя, он будет показывать Петербург как «город личностей, куда приезжают, чтобы раскрывать свой потенциал».

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.