29 марта 2023, среда, 16:53
VK.comTwitterTelegramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

СКР: пилот разбившегося самолете в 2013 году в Татарстане летал по поддельным документам

Следственный комитет России завершил расследование крушение Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», которое произошло в ноябре 2013 года. Тогда погибли 50 человек.

Расследование показало, что катастрофа произошла из-за ошибочных действий командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. СКР заявил, что документы пилота были поддельными, и у него не было достаточных навыков, чтобы управлять лайнером.

Заместитель гендиректора компании Валерий Портнов, как выяснил СКР, в 2009 году отправил поддельные документы Салихова в местное управление Росавиации. Руководитель управления Росавиации в Татарстане Шавкат Умаров не проверил подлинность свидетельства пилота. В итоге Салихов стал пилотом, «не имея базовых знаний, навыков и опыта».

В процессе работы Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин «не обеспечили должную подготовку Салихова, а вместо этого направили неподготовленного пилота на получение статуса командира воздушного судна». В качестве командира самолета Салихова работал с 2012 года. 

СКР предъявил обвинение Портнов и Фомину в нарушении правил эксплуатации самолета (ч.3 ст.263 УК РФ). А Умарову — в халатности (ч.3 ст.293 УК РФ). Уголовные дела отправили в прокуратуру, которая должна подтвердить обвинительное заключение.

Самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс из Москвы, разбился 17 ноября 2013 года при посадке в казанском аэропорту. В результате погибли все 50 человек, находившихся на борту судна, в том числе сын главы Татарстана Ирек Минниханов и начальник управления ФСБ республики Александр Антонов.

О том, что катастрофа произошла по вине экипажа, говорил и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в декабре 2015 года. Однако МАК возлагал также ответственность на авиакомпании и авиационных властей.

Речь, по мнению экспертов МАК, идет о «системных недостатках в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска». Кроме того, имело место «отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация)».

Отсутствие контроля, считают эксперты, привело к тому, что неподготовленный экипаж был допущен к полетам — самолет разбился, погибли 50 человек. Гендиректор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин рассказал, что пилот до авиакатастрофы ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете. 

Специалисты МАК утверждают, что при заходе на посадку в аэропорту Казани пассажирский авиалайнер принял «непосадочное положение», и его бортовые системы определили местоположение воздушного судна неправильно.

Пилотам пришлось пойти на второй круг, но они не заметили отключения режима автопилота, и самолет оказался в «сложном пространственном положении», из которого экипаж не сумел его вывести из-за отсутствия необходимых навыков. Кроме того, служба ОВД не оказала летчикам активной помощи, говорится в докладе МАК.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2023.