11 декабря 2019, среда, 10:01
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Автором приписывавшегося Эль Греко портрета дамы признан художник XVI века Алонсо Санчес Коэльо

«Дама в меховой накидке» (фрагмент)
«Дама в меховой накидке» (фрагмент)
Museo Nacional del Prado, Madrid

Исследователи пришли к выводу, что картина XVI века «Дама в меховой накидке», возможным автором которой долгое время считался Эль Греко, принадлежит другому испанскому художнику — Алонсо Санчесу Коэльо. «Благодаря нашему сотрудничеству с ведущими экспертами в области испанского искусства мы получили более полное понимание и оценку этой важной картины», — говорит глава Музеев Глазго Дункан Дорнан. Об итогах продлившегося четыре года изучения картины рассказывают Glasgow Life и Artdaily.com.

«Дама в меховой накидке» была подарена Музеям Глазго в 1967 году внучкой коллекционера Уильяма Стерлинга Максвелла, который приобрел эту картину в 1853. Хотя она стала одной из самых ярких жемчужин музейной коллекции, автор картины оставался неизвестным.

С 2004 года изучением картины занимались специалисты из Прадо, Университета Глазго, Бернского университета прикладных наук и Музеев Глазго. Ими применялся целый ряд методов, включая фотографирование с использованием рассеянного света, УФ-флуоресцентную съемку, рентгенографию, инфракрасную рефлектографию, стереомикроскопию, рентгеновскую флуоресцентную спектроскопию и энергодисперсионную рентгеновскую спектроскопию. Помимо определения состава красок и техники, использованной автором, ученые сопоставляли «Даму в меховой накидке» с работами Эль Греко и других художников его времени. Марк Рихтер из Университета Глазго рассказывает: «Благодаря техническому анализу поверхности картины, а также анализу микроскопических образцов краски мы теперь знаем гораздо больше о том, как был написан этот загадочный портрет и как соотносятся его материалы и методы создания с другими работами. Все свидетельства указывают, что материалы и методы, использованные при создании картины, соответствуют практике XVI века в Испании. Тем не менее состав слоев у "Дамы в меховой накидке" отличается от картин, которые принадлежали Эль Греко. В XVI веке, когда была написана эта картина, эти слои обычно включали в себя грунтовочный слой, несколько слоев краски и, наконец, лак. Технический осмотр, проведенный Музеем Прадо и Университетом Глазго, позволил нам детально изучить эти слои. Их состав значительно отличается от слоев, которые можно увидеть на произведениях Эль Греко. Одно из главных отличий заключается в том, что Эль Греко обычно грунтовал свои холсты грунтом коричневато-красного цвета. Этот характерный слой нередко включал в себя драгоценные пигменты других цветов, что говорит о том, что художник использовал соскобы из своей палитры. Грунтовочный слой "Дамы в меховой накидке" не соответствует этому, он светло-серого цвета». Еще одним отличием картины от работ Эль Греко стала техника рисунка, изученная при помощи инфракрасной рефлектографии.

Исследователи признали, что «Дама в меховой накидке» не принадлежит кисти Эль Греко, и стали сравнивать ее с картинами других портретистов, работавших при дворе Филиппа II в Испании. Одним из кандидатов, например, была итальянская художница Софонисба Ангуиссола, которая с 1559 года была придворной художницей Елизаветы Валуа, третьей жены короля Филиппа II. Но наиболее точно техника исполнения картины соответствовала работам Алонсо Санчеса Коэльо (около 1531–1588). Он прославился как портретист и работал при дворе португальского короля Жуана III, а затем — при дворе Филиппа II, где пользовался особым расположением короля. Санчес Коэльо выработал канон испанского придворного портрета, которому следовали его ученики и подражатели. В свое время он был более известен, чем Эль Греко. По словам Хиллари Макартни из Университета Глазго, неверная атрибуция «Дамы в меховой накидке» сыграла важную роль в установлении репутации Эль Греко за пределами Испании в XIX веке, а совсем недавно популярная ассоциация портрета с Софонисбой Ангуиссолой помогла возродить интерес к ее работам. Теперь, наконец, будет восстановлена международная репутация, которой заслуживает Алонсо Санчес Коэльо.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Титан Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология клонирование комары комета кометы компаративистика космос культура лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы природа психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность собаки сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство цифровизация школа экология электрохимия эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Дмитрий Козак Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса глобальное потепление грипп защита растений информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция физическая антропология финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PayPal PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.