19 марта 2024, вторник, 10:40
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Картина из запасников Национального музея Уэльса признана подлинной работой Боттичелли

National Museum Cardiff
 
 

Картина «Мадонна и младенец с гранатом» из Национального музея Уэльса в Кардифе признана экспертами подлинной работой художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли. До этого музей в течение семидесяти лет держал ее в запаснике, так как считалось, что она написана поздним подражателем Боттичелли.

Картину завещала музею умершая в 1951 году Гвендолин Дэвис в числе 260 произведений искусства из ее коллекции. Она полагала, что это подлинник Боттичелли или по крайней мере работа его мастерской. Но историки живописи, изучив картину, посчитали ее несовершенной копией. Недавно искусствовед Бендор Гросвенор (Bendor Grosvenor), ведущий телепрограммы Britain’s Lost Masterpieces, решил познакомиться с картиной.

«Несмотря на все более поздние слои краски, некоторые ее части напомнили мне самую известную картину Боттичелли “Рождение Венеры”», — сказал Гросвенор. По его просьбе реставратор Саймон Гиллеспи (Simon Gillespie) очистил картину и исследовал ее в инфракрасном диапазоне. В результате обнаружились скрытые ранние варианты композиции. Художник, работая над картиной несколько раз менял детали, в том числе расположение рук Марии. Обнаружился и почти законченный профиль человека, позже скрытый за слоем краски. Подобные свидетельства изменения авторского замысла нехарактерны для ученических копий и обычно считаются признаком оригинальной работы.

А вот арочное окно, на фоне которого изображены Мария и младенец Иисус, появилось на картине лишь в XX веке. Как полагают исследователи, его нарисовали, чтобы скрыть, что картина была вырезана из более обширной работы.

«Мы должны были пройти миллиметр за миллиметром, учитывая хрупкость панели и оригинальные слои краски, — рассказывает о своей работе Саймон Гиллеспи. — Удаление грязи и старого лака, чтобы раскрыть истинную красоту черт Мадонны, сделало нас свидетелями возрождения шедевра». Мнение Гросвенора и Гиллеспи об авторстве картины поддержал главный куратор Художественной галереи Йельского университета Лоуренс Кантер (Laurence Kanter). Он считает несомненным, что картина вышла из мастерской Боттичелли и что значительная ее часть написана художником лично, но предстоит еще длительное исследование, чтобы ответить на вопросы, каков точно был вклад Боттичелли в картину, что он поручил ученикам, а также когда и при каких обстоятельствах картина была написана.

Интересно, что в марте этого года другая «Мадонна с гранатом» из коллекции фонда English Heritage была признана картиной из мастерской Боттичелли.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.