Российским авиакомпаниям запретили летать в Грузию в июле 2019 года. Они оценили объем своих убыток в 3,2 млрд рублей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на сотрудников двух авиакомпаний, которые участвовали в совещаниях в Минтрансе.
21 июня президент России Владимир Путин подписал указ о запрете авиаперевозок пассажиров на территорию Грузии. Туроператорам было рекомендовано приостановить продажу путевок в страну. С 8 июля авиасообщение между Россией и Грузией прекратилось. Минтранс России пообещал возместить убытки шести российским авиакомпаниям. Они оценили их в 3,2 млрд рублей и предоставили расчеты в ведомство.
Сильнее всех от запрета пострадали «Уральские авиалинии» (1,2–1,3 млрд рублей), которые совершали около 71 рейса в неделю в Грузию. «Аэрофлот» оценил свои потери в 700 млн рублей, S7 – 600 млн рублей, «Победа» − 400 млн рублей, Red Wings – примерно 120 млн, а новый бренд «Нордавиа» Smartavia получил убытки в 100 млн рублей.
В начале октября «Коммерсантъ» рассказал об убытках трех российских авиакомпаний. Цифры в нынешних и октябрьских расчетах немного разнятся. «Победа» тогда оценила убытки в 500 млн рублей (на 100 млн рублей больше, чем сейчас), Red Wings — в 200 млн рублей (на 80 млн рублей больше, чем сейчас). Расчеты S7 не изменились.
Собеседники «Ведомостей» не уверены, что «обещания не будут исполнены». Также они рассказали, что еще не получили выплаты за подорожание керосина в 2018 году. Убытки тогда понесли 34 авиакомпании (23 млрд рублей). Выплату этой компенсации перенесли на следующий год.
Минтранс собирается компенсировать только прямые убытки от запрета. Невыполнение запланированных рейсов таковыми не признают, уверяют сотрудники. Расчеты авиакомпаний опираются на недополученную летом выручку.
Самолеты перевозчиков просто стояли. Только в августе их начали использовать для полетов в Сочи и Симферополь, но цены приходилось снижать, жалуются авиакомпании.
Подсчеты еще будут корректировать и обсуждать «в вяло текущем режиме», пока полеты в Грузию вновь не разрешат и проблема не уйдет сама собой, уверен сотрудник одной из компаний.
Данных о сроках выплаты компенсации в S7 не поступали, утверждает представитель этого перевозчика.