«Яндекс» вложит в перезапуск мультсериала «Смешарики» около 100 млн рублей. Это станет крупнейшей в России инвестицией в производство анимации для онлайна, сообщает «Коммерсантъ».
Компания «Яндекс» подписала контракт с группой «Рики», владеющей брендом «Смешарики». По условиям соглашения «Яндекс» профинансирует большую часть затрат на производство нового сезона сериала и станет его сопродюсером.
Интернет-компания получит право на онлайн-показ нового сезона и возможность широко использовать бренд в своих сервисах, включая умную колонку «Алиса», «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Такси».
Мультсериал «Смешарики» выходил на телеканале «Россия 1» с 2004 года. Всего было снято 11 сезонов и 210 выпусков мультфильма. Последний раз серии в оригинальном формате выходили в 2010 году. После этого были выпущены три полнометражных фильма и ряд спин-оффов сериала. Новый сезон мультфильма будет состоять из 52 серий и выйдет в 2020-2021 годах — сначала на сервисах «Кинопоиск» и «Яндекс.Эфир», а затем на телевидении.
По данным экспертов, опрошенных «Коммерсантом», производство мультсериала обойдется в 130 млн рублей, «Яндекс» планирует вложить в проект около 100 млн рублей.