ГУП «Крымские морские порты» «с целью недопущения банкротства и ликвидации» приняло решение уволить часть сотрудников из-за тяжелого финансового положения. Санкции Евросоюза и появление моста через Керченский пролив привели к падению нагрузки на судоходство, сообщает министерство транспорта Крыма.
В сообщении ведомства говорится, что деятельность всех семи филиалов ГУП РК «Крымские морские порты», три из которых находятся в Керчи, не позволяют покрыть расходы предприятия.
Минтранс отмечает, что правительство республики неоднократно предоставляло «Крымским морским портам» субсидии. Однако для выхода из кризисной ситуации, по мнению ведомства, необходима «оптимизация штатной численности», которая позволит обеспечить безубыточность работы.
Министерство подписало соглашения с керченскими судостроительным и металлургическим заводами, что способствует трудоустройству всех высвобождаемых сотрудников, которых не меньше 400 человек.
По словам директора по правовым и имущественным вопросам «Крымских морских портов» Дениса Дворниченко, сокращение на предприятие не первое, но на это раз есть «признаки массовости». Председатель профсоюза Керченского рыбного порта Валентина Козловская сообщила, что возможно будут уволены около 600 сотрудников.
После присоединения Крыма к России заход иностранных судов в порты полуострова считается нарушением международного законодательства и законов Украины. Основатель журнала «Порты Украины» Константин Ильницкий отметил, что в 2014 году через крымские порты прошло только 6 млн тонн грузов. В 2013 году грузооборот составил 13,8 млн тонн. К 2018 году эта цифра выросла лишь до 11,5 млн.
Транспортное сообщение по Крымскому мосту для грузовиков открыли в октябре 2018 года, грузовые поезда будут запущены летом.
В марте 2014 года Евросоюз, США и ряд других стран начали вводить санкции в отношении России в связи с ситуаций на Украине.