Защитники бывшего доцента Олега Соколова, который убил, а затем расчленил свою студентку, собираются просить суд рассматривать дело историка в закрытом режиме, сообщает «МБХ медиа» со ссылкой на адвоката Соколова, Александра Почуева.
«Это обусловлено мотивами сохранения тайны личной жизни участников трагедии. Также чрезмерная публичность данного процесса уже вызвала отрицательные последствия, как для стороны защиты, так и потерпевшей стороны. В отношении историка Соколова фактически был сформирован заочный резко негативный общественный вердикт», — высказался Почуев.
Кроме того, адвокат уточнил, что 2 марта Соколову предъявили окончательное обвинение. Изменений нет: историка обвинили в незаконном хранении оружия и убийстве.
Утром 9 ноября 63-летнего доцента СПбГУ вытащили из реки Мойки. В его рюкзаке нашли отрубленные руки и травматический пистолет. Как выяснилось позже, историк застрелил аспирантку Анастасию Ещенко 7 ноября. Почти двое суток тело пролежало в квартире, потом историк купил пилу и решил избавиться от улик. Позже он планировал избавиться и от себя – в костюме Бонапарта на территории Петропавловской крепости.
12 ноября глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил петербургскому главному следственному управлению проверить данные о прошлых правонарушениях обвиняемого историка Олега Соколова в отношении одной из студенток.
После убийства Анастасии Ещенко, в социальных сетях стали появляться посты девушек о харассменте, которому они подверглись со стороны преподавателей в университетах. СПбГУ решил открыть специальное отделение – оно будет заниматься исследованием домашнего насилия.
В Санкт-Петербурге 15 ноября прошел следственный эксперимент с участием историка Олега Соколова. При этом присутствовало много прохожих и журналистов. На ученом была каска и бронежилет, по улице он не ходил, его перевозили в автозаке. Набережная была перекрыта. Соколов показал следователям, в каких местах реки Мойки избавлялся от останков Анастасии Ещенко.
17 декабря убивший свою девушку историк Соколов признан вменяемым.