Первый канал и компания «МТС» объявили о стратегическом партнерстве и создании совместного предприятия, в рамках которого оператор связи будет распространять контент Первого канала в интернете, передает ТАСС.
Соглашение подписали гендиректор Первого канала Константин Эрнст и президент МТС Алексей Корня. В документе отмечается, что новый формат медиа предложения охватит 80-миллионов российских пользователей и будет основан на индивидуальных предпочтениях каждого из них.
В рамках соглашения МТС займется разработкой адаптированных под запросы Первого канала инструментов аналитики пользовательского поведения при просмотре видеоконтента в интернете. А Первый канал предоставит «МТС медиа» — подразделению, развивающему медиаактивы и ТВ-продукты МТС, — права на использование контента из библиотеки игрового и документального кино телеканала, включая новинки, не выходившие ранее в эфир.
По мнению Константина Эрнста, «мультиплексы и стриминговые платформы — это промежуточная и коротко живущая фаза трансформации телевидения ХХ века в телевидение ХХI» и «многие игроки рынка этого еще не почувствовали и отрабатывают вчерашние модели». Он отметил, что совместные усилия Первого канала и МТС «помогут десяткам миллионов российских пользователей и зрителей дотронуться до сегодняшнего дня».
Вице-президент МТС по развитию медиабизнеса Игорь Мишин рассказал, что партнерство стало возможно благодаря новому этапу развития телевидения, новым технологиям доставки контента аудитории. «Наша общая стратегическая цель — обеспечить максимально большому числу зрителей простой и удобный доступ к лучшим программам, фильмам и сериалам с помощью передовых технологий», — сказал он.
«МТС медиа» развивает медиаактивы и телевизионные продукты, которые включают интернет-телевидение (IPTV), кабельное и спутниковое телевизионное вещание, распространение и производство контента. Также подразделение управляет киностудией «Кинополис».
В сентябре 2019 года бывший глава телеканала ТНТ и кинокомпании «Амедиа» Игорь Мишин занял в МТС должность вице-президента по медиабизнесу. В его задачи входило «создание лидирующей интерактивной OTT-платформы с предложением клиентам эксклюзивного контента».
В 2016 году Первый канал обвинял «большую тройку» операторов связи в незаконном распространении своего контента в интернете.
17 декабря «Национальная Медиа Группа» и «Газпром-медиа» разослали операторам связи письма о новых правилах распространения 20 общедоступных обязательных телеканалов («Первый канал», «Россия-1», «Матч ТВ», НТВ и т. д.). Медиахолдинги потребовали с 25 декабря распространять каналы по новым правилам, а с 1 февраля 2020 года полностью перейти на созданную ими платформу «Витрина ТВ». Если операторы не хотят пользоваться услугами «Витрины», то они обязаны с 1 февраля прекратить онлайн-вещание каналов.
15 января операторы связи по требованию «Национальной Медиа Группы» и «Газпром-медиа» отключили сервисы управления просмотром российских телеканалов в интернете.