В исправительную колонию строгого режима № 15 в Иркутской области, где произошел бунт и погибли минимум двое заключенных, не пустили адвокатов и отменили встречу с членами общественной наблюдательной комиссии (ОНК), пишет «МБХ медиа».
«С сегодняшнего дня, 13 апреля, распоряжение никого не пускать. Посещение адвокатов только с согласия следователя», — рассказал правозащитник Павел Глущенко.
Председатель ОНК по региону Олег Антипенко заявил, что по распоряжению прокуратуры и главврача ФСИН в колонию из-за коронавируса не пускают ни адвокатов, ни членов ОНК, ни родственников.
По его словам, 13 апреля по предварительной договоренности со ФСИН в колонию пришли четыре члена ОНК, но их не пустили.
10 апреля правозащитник Павел Глущенко сообщил, что 17 заключенных колонии строгого режима № 15 Иркутской области вскрыли себе вены и таким образом выразили протест против избиения одного из осужденных. После этого другие заключенные подожгли рабочее помещение и дежурную часть исправительной колонии. Связано ли это с избиением, неизвестно.
Во ФСИН сообщали, что заключенные порезали вены осколками стекол камер видеонаблюдения и напали на сотрудника колонии. СК возбудил уголовное дело о дезорганизации работы колонии (ч. 3 ст. 321 УК РФ).
После в ИК-15 произошел пожар. В результате обнаружили тело заключенного с признаками насильственной смерти.
Мать одного из осужденных рассказала, что сотрудники спецназа начали стрелять, чтобы подавить бунт. Правозащитник Павел Глущенко подтвердил изданию, что к осужденным применяли силу и их связывали скотчем. По его информации, в колонию прибыли около 300 сотрудников спецназа.
Фонд «Русь сидящая» попросил ООН «призвать Россию к срочному, эффективному и независимому расследованию» смерти двоих заключенных и «чрезмерного применения силы». Также они требуют оказать медпомощь пострадавшим осужденным, пустить в колонию членов ОНК и дать полную информацию о пострадавших и возможных погибших.