Продажи водки в бутылках более литра увеличились на 19% в апреле этого года по сравнению с этим же периодом в 2019 году, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные исследовательской компании Nielsen.
До начала самоизоляции спрос на водку в большой таре снижался — с марта 2019 по апрель 2020 года продажи в этой категории сократились на 26%. Жители России стали чаще покупать виски в бутылках 1–2 литра — продажи повысились на 52%, но в среднем по году они сократились на 5%.
Спроси на водку в бутылках 0,5 л не менялся, и этот объем остается самым популярным — на него приходится 70% продаж, сообщил президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев.
Nielsen поясняет, что жители России запаслись алкоголем на время самоизоляции, а цена на напитки в больших бутылках выгоднее.
Глава Минздрава Михаил Мурашко на заседании Государственной думы 13 мая заявил, что в период самоизоляции из-за коронавируса в России выросла смертность от алкоголя. Мурашко сослался на данные оперативного мониторинга по смертности и отметил существенное влияние смертности от алкоголя на график.
Мурашко также говорил, что россияне стали покупать на 3% больше алкоголя, чем до начала карантина.
Кроме того, за первые три месяца в России умерло больше людей трудоспособного возраста, чем за этот же период в 2019 году, заявил главный нарколог Минздрава Евгений Брюн. По его словам, с января по март в 2019 году в трудоспособном возрасте умерли 36,5 тыс. человек, за аналогичный период в 2020-м — 37,3 тыс.