«AliExpress Россия» и его партнер, китайский логистический оператор Cainiao (Alibaba Group), намерены сделать доставку внутри России бесплатной. На эти цели компании в течение года планируют потратить до 500 млн рублей, сообщает «Коммерсантъ».
Представители «AliExpress Россия» также сообщили о введении новой системы тарифов. Теперь в Москве и Подмосковье заказы стоимостью от 500 рублей будут бесплатно доставляться в пункты выдачи и постаматы, заказы от 2,5 тыс. рублей — курьером до двери.
В компании отметили, что сейчас около половины заказов в российском AliExpress отправляется ее силами. При новой схеме тарифов продавец больше не сможет устанавливать платную доставку и будет оплачивать ее сам.
Новым продавцам «AliExpress Россия» и Cainiao предоставят десять доставок за свой счет, а в дальнейшем будут субсидировать часть стоимости отправки заказа. Компании рассчитывают, что введение бесплатной доставки приведет к росту продаж в полтора—два раза.
Чтобы получить субсидии на доставку, продавцам будет необходимо работать с Cainiao. Таким образом, компания хочет усилить свои позиции на рынке, так как сейчас с ней сотрудничают лишь около половины российских продавцов площадки.
По итогам 2019 года объем российского рынка e-commerce превысил 2 трлн рублей. Объем продаж российских продавцов на «AliExpress Россия» в прошлом году составил 35,9 млрд рублей, по этому показателю площадка заняла седьмое место в России.
Компания «AliExpress Россия», куда входят онлайн-площадки AliExpress, Tmall, Pandao, работает с 2018 года. Это совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, «Мегафона» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в сфере электронной коммерции в России и СНГ.