Адрес: https://polit.ru/news/2020/07/06/star/


06 июля 2020, 15:49

«Звезда» начала строительство атомного ледокола нового поколения

Судоверфь «Звезда» начала строительство мощнейшего в мире атомного ледокола — головного судна проекта «Лидер». Специалисты нарезали первые детали корпуса судна. Флагман проекта получил имя «Россия».

«Россия» станет самым мощным атомным ледоколом в истории, который обеспечит круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Заказчиком ледокола стала госкорпорация «Росатом», а ССК «Звезда» стала единственным исполнительным заказа. Ледокол будет готов к 2027 году.

Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина — 47 метров, осадка — 13 метров. Судно будет оснащено двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя электродвигателями. В сумме мощность энергоустановок составит 120 мегаватт — вдвое больше, чем у современных аналогов. Льды толщиной до четырех метров судно сможет проходить со скоростью в два узла. При толщине льда в два метра скорость будет достигать 12 узлов.

Атомоход будет проделывать во льдах канал шириной 50 метров, что обеспечит круглогодичную навигацию крупнотоннажных коммерческих судов, масса груза на которых будет выше 50 тыс. тонн. Также по проложенному пути смогут двигаться газовозы класса Arc7 шириной корпуса 50 метров.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть». Сегодня судоверфь имеет заказы на строительство 39 судов, с учетом опционов — 59 судов. Первой заказы на «Звезде» разместила «Роснефть» — 28 судов.

«Северный морской путь можно сделать экономически выгодным, доступным для перевозчиков маршрутом, — уверен заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. — Для этого потребуются специальные суда гигантского водоизмещения. Прежде всего, речь идёт, о высокотехнологичных газовозах и танкерах ледового класса. Кроме как на судоверфи "Звезда", строить крупнотоннажные суда в России больше негде. У нас просто нет других таких судостроительных мощностей. Помимо сверхгазовозов и танкеров понадобятся также ледоколы нового поколения — крупнейшие и самые мощные в мире. И важно иметь в виду, что все это — инвестиции в реальные инновации, потребуются высокотехнологичные разработки, которые будут способствовать развитию судостроения».

«Предполагается, что на "Звезде" будут построены 200 плавсредств, — отмечает генеральный директор ИнфоТЭК-Терминал Рустам Танкаев. — Самые технологически сложные и абсолютно неосвоенные другими нашими верфями виды морской техники, атомные ледоколы проекта Лидер, которые станут гордостью отечественного судостроения. Фактически, мы стоим у истоков новой отрасли промышленности — тяжелого судостроения и базой для неё станет "Звезда"».