В МВД заявили, что пользователи электросамокатов мощностью более 250 ватт должны иметь права категории М, передает «Коммерсант». Такое утверждение содержится в ответе на запрос члена рабочей группы ОНФ по безопасности движения Григория Шихмана.
Электросамокат с двигателем мощнее 250 Ватт считается мопедом, уточнили в полиции. А следовательно для управления таким транспортным средством гражданин должен иметь права соответствующий категории.
Если водитель самоката нарушил правила дорожного движения, к нему могут применить санкции, прописанные для обычных водителей в главе 12 КоАП, а эвакуировать электросамокат на штрафстоянку.
Если гражданин едет на электросамокате мощностью менее 250 ватт, то он считается пешеходом.
Контекст:
13 августа 2020 года полиция остановила пьяного жителя Казани Дмитрия Котухова на 600-ваттном электросамокате. Они сочли, что самокат попадает под категорию «мопед», поэтому его владелец должен понести ответственность не как пешеход а как водитель. Колтухову грозит лишение водительских прав. Дело будет рассматриваться в начале октября в одном из судов Казани.
14 сентября стало известно, что Минтранс намерен прописать отдельные правила дорожного движения для водителей электросамокатов. Им хотят запретить пьяную езду. Подросткам до 14 лет будет запрещен выезд на проезжую часть. При совместном движении с пешеходами нельзя будет разгоняться больше 20 километров в час.
Что это значит:
Разъяснения МВД могут поставить под вопрос существование многочисленных сервисов по прокату электросамокатов.