В управлении Следственного комитета России по Нижегородской области отказались связывать самоубийство главного редактора Koza.Press Ирины Славиной с обысками, которые прошли у нее дома 1 октября. В сообщении ведомства говорится, что погибшая не была подозреваемой или обвиняемой по уголовному делу.
«Сообщения в ряде средств массовой информации о том, что смерть погибшей связана с проведением у нее накануне гибели обысков, не имеет под собой никаких оснований», — говорится в сообщении СК.
Там подчеркнули, что Славина имела статус свидетеля в деле, по которому проводились обыски.
СК начал доследственную проверку обстоятельств гибели журналистки и назначили посмертную психолого-психиатрическую экспертизу.
Контекст:
Днем 2 октября, главный редактор издания KozaPress Ирина Славина подожгла себя у здания МВД в центре Нижнего Новгорода. Незадолго до этого она оставила запись на своей странице в Facebook «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию».
В конце июля Ирину Славину оштрафовали на 65 тыс, рублей по статье о фейках из-за новости про главу Академии самбо в Кстово, который общался с людьми и при этом был заражен коронавирусом. В октябре 2019 года журналистке назначили штраф в 70 тыс. рублей по статье о неуважении к власти. В марте 2019 года оштрафовали на 20 тыс. за организацию акции памяти политика Бориса Немцова.
1 октября у журналистки дома прошел обыск по делу против нижегородского предпринимателя и пастафарианца Михаила Иосилевича по статье о «нежелательной организации». Во время обыска у журналистки забрали всю технику. Как сама она написала в Facebook, позвонить адвокату ей не дали.