Адрес: https://polit.ru/news/2020/10/16/Disney/


16 октября 2020, 17:02

Disney будет предупреждать зрителей о расизме в мультфильмах

Disney будет предупреждать пользователей своего стримингового сервиса о присутствии расистских стереотипов в классических мультфильмах студии, говорится на специальном сайте, посвященном кампании Storiesmatter. Уведомления появятся при показе лент на платформе Disney+.

«Эта программа содержит негативное изображение и/или изображает неподобающее обращение с людьми других культур», — будет гласить предупреждение.

Такой анонс появится перед мультфильмами «Дамбо», « Коты-аристократы», «Питер Пэн», «Леди и бродяги» и «Фантазии».

В Disney признали, что в этих фильмах содержатся стереотипы, которые «были ошибочны тогда и неверны сейчас».

«Вместо того, чтобы удалять этот контент, мы видим возможность зажечь разговор и начать диалог об истории, которая затрагивает всех нас. Мы также хотим признать, что некоторые сообщества были стерты или полностью забыты, и мы также обязуемся озвучивать их истории», — говорится в сообщении компании.

Поводом для предупреждения о расизме в мультфильме «Дамбо» стала песня рабочих, «где белые исполнители с почерневшими лицами и в рваной одежде имитируют и высмеивают порабощенных африканцев на южных плантациях». А «Питер Пен» заслужил антирасистскую пометку тем, что изображает индейцев в стереотипной и оскорбительной манере.

Disney создал специальный экспертный совет, который помогает переоценить содержание мультфильмов. В него входят более 10 общественных организаций, которые отстаивают права меньшинств.

В ноябре 2019 года, на старте Disney+ компания уже начала предупреждать, что содержание упомянутых мультфильмов «может не соответствовать современным культурным нормам». Это связано с тем, что образы черных воронов в «Дамбо», сиамских кошек в «Леди и бродяге» и Короля Луи в «Книге джунглей» многие годы критиковали за использование расовых стереотипов, писало издание GameSpot. Перед запуском стримингового сервиса даже были опасения, что компания вырежет спорные сцены из мульфильмов. Однако этого не произошло, вместо «купюр» появились анонсы. 

Disney — не единственная корпорация, которая маркирует свои старые мультфильмы, отмечает «Би-би-си». То же самое делает компания Warner Bros, в портфолио которой тоже есть спорные ленты, например, насыщенная стереотипами о темнокожих пародия «Черноуголька и семь гномов» и проекты, высмеивающие японцев, снятые во время Второй мировой войны.