В Петербурге с дома Довлатова сняли таблички с именами жертв репрессий

В Петербурге с дома на улице Рубинштейна, в котором жил писатель Сергей Довлатов, сняли таблички проекта «Последний адрес» с именами жертв репрессий, написала в Facebook журналистка Наталью Шкуренок. По ее словам, таблички демонтировали сотрудники управляющей компании по требованию жильцов дома. 

«До недавнего времени знаки висели благодаря позиции бывшего председателя совета жильцов дома — эта энергичная дама согласовывала установку и держала оборону от оголтелых поборников чистых стен… Но недавно она переехала, и шлюзы открылись», — написала Шкуренок. 

Она добавила, что все 16 табличек сохранились и находятся в управляющей компании. 

Жители дома, выступавшие против табличек, в основном были недвольны тем, что их установку не согласовали с властями, выяснила «Фонтанка». Одна из тех, кто не смог смириться с табличками, заявила журналистам, что «это личное» и что людей, чьи имена были указаны на табличках, «не убивали» и что у нее «свое видение на эту тему». 

«Очень редко кто отваживается нам сказать: "Я люблю Сталина и других палачей, и мне очень нравятся массовые репрессии". Таких аргументов мы не слышим. Обычно они носят бытовой характер: "У меня портится настроение"», — прокомментировал произошедшее инициатор проекта «Последний адрес» Сергей Пархоменко. 

Проект «Последний адрес» увековечивает имена жертв сталинских репрессий. Его участники устанавливают на зданиях небольшие металлические таблички с информацией о профессии, возрасте и даты ареста, расстрела и реабилитации. Проект действует во всех городах России — 7 февраля 2020 года в городе Гороховец Владимирской области появилась тысячная по счету мемориальная табличка.  

В Петербург проект пришел в 2015 года. В 2016 году в доме на улице Рубинштейна появились сразу 15 табличек, потом их стало 16. Людей, чьи имена значились на табличках, когда-то жили в «Довлатовском доме», их расстреляли в 1937—1938 годах. В 2018 году городской комитет по градостроительству и архитектуре Смольного признал таблички незаконными, а случаи их установки — административным правонарушением.