Согласно результатам исследования консалтинговой компании Deloitte, уровень доверия россиян к телевидению как источнику информации снизился в 2020 году до 23%, это рекордно низкий показатель за пять лет, пишет «Коммерсантъ».
Компания регулярно исследует медиапотребление в России с 2016 года, тогда телевидению доверяли 28% россиян, затем в течение двух лет этот показатель держался на уровне 30%, а потом стал снижаться. В прошлом году о доверии к телевидению заявили 28% опрошенных.
По данным Deloitte, меньше всего телевидению доверяют жители Москвы (20%) и других городов-миллионников (21%), а также студенты (15%).
Доверие российское ТВ вызывает у жителей Северо-Кавказского федерального округа (28%), военнослужащих и сотрудников госорганов (36%), а также у людей старшего возраста от 55 лет.
Опрос показал, что в качестве источника информации 55% россиян предпочитают интернет. Из них 39% опрошенных узнают новости из аналитических интернет-ресурсов, официальных сайтов компаний и госорганов, 16% — из социальных сетей и блогов.
8% респондентов заявили, что предпочитают получать информацию посредством общения с людьми.
По словам заместителя гендиректора ВГТРК Александра Нечаева, холдинг не фиксирует какого-либо снижения интереса к своему информационному телевещанию. Он отметил, что внешнеполитическая обстановка, экономика и пандемия способствовали значительному росту спроса аудитории.