«Яндекс» объявил, что поменял политику в отношении социальной рекламы и теперь будет помечать ее специальным знаком, передает ТАСС.
Правила для нее, которые будут действовать в «Яндекс.Директе», разработали эксперты рекламного рынка и представители некоммерческих организаций. Теперь «Яндекс» будет выпускать публичный отчет о соцрекламе. Обновлять его планируют каждый день.
«Яндекс» также предложил благотворительным фондам гранты на размещение соцрекламы. В 2021 году компания собирается выделить на эти цели 360 млн рублей. Фонды должны подать заявку на получение гранта и пройти верификацию у партнеров — ассоциации благотворительных организаций «Все вместе» и АНО «Лаборатория социальной рекламы».
Коммерческий директор «Яндекса» Дмитрий Качмар пояснил, что компания хочет сделать процессы, связанные с соцрекламой, более прозрачными. По его словам, такая реклама помогает привлечь внимание к важным проблемам, но только при условии, что люди ей доверяют.
Новые правила публикации соцрекламы содержат требования к самим объявлениям и к тем, кто их размещает. Одно из условий — в рекламе не должно быть провокационных образов и угроз. Если рекламодатель является благотворительной организацией, собирающей пожертвования, то на ее сайте должна быть актуальная финансовая отчетность.
В блоге социальной сети Facebook 4 марта сообщили, что на политическую рекламу сняли запрет, который вводили в связи с выборами в США. В компании пояснили, что такую меру ввели, чтобы отличать политическую рекламу от социальной. Системы соцсети не различали эти категории и поэтому блокировали соцрекламу.