Первым событием «Гоголь-арта» станет проект #орусь. Сам «Гоголь-арт» будет посвящен коллаборациям с современным искусством, его куратором выступит искусствовед Евгения Гершкович.
Проект «#орусь» задуман как композиция из двух новелл о поиске правды, счастья, а заодно и веселой, вольготной жизни. Первая часть композиции — живописная. Она представлена работами нижегородского мастера Владимира Мизинова, которые взяты из собрания Елены Тальянской и Георгия Смирнова.
Владимир Фёдорович Мизинов (1946-2018) родился в Нижнем Новгороде в семье рабочих завода «Красное Сормово». Получил неполное среднее образование. Военную службу проходил в Заполярье. Долгое время работал монтажником на заводе «Красное Сормово». Увлекался легкой атлетикой, лыжным и велосипедным спортом. Участвовал в серьезных соревнованиях по биатлону. Из–за производственной травмы и поврежденной руки Мизинову пришлось оставить спорт, завод и пойти инструктором физкультуры в Сормовский парк культуры и отдыха.
Оформителем в парке работал Сергей Сорокин. Тогда уже известный художник заметил интерес спортивного инструктора к своим занятиям и просто дал ему в руки краски и картон. Так в сорок лет Владимир Мизинов начал рисовать. Вначале это происходило не без влияния Сергея Сорокина.
Первую работу художника взяли на Поволжскую зональную выставку самодеятельного творчества в 1987 году. С тех пор уж немало прошло выставок Мизинова. Многие города повидали его солнечную живопись — Кострома, Псков, Москва, Екатеринбург, Братислава, Канны.
Новое галерейное пространство Гоголь-центра отдано инсталляции «Скатерть самобранка». Ее автор, знаменитый уроженец Воронежа, художник Сергей Иванович Горшков (1958), выпускник Пензенского художественного училища им. К. А. Савицкого. Москвичи знакомы с ним по многочисленным музейным выставочным проектам и оформлению клуба «Петрович».
За какой бы сюжет, пусть страшный, ни брался бы Горшков, всегда выходит праздник души. Умеренно-континентальные свойства климата и солнце Воронежа, где скульптор родился, сформировался и творит, благотворно сказываются на работах, подкупающих простотой, дарящих безграничное счастье, жизнерадостность и райское удовольствие. Горшков не пишет манифестов, свободен от тщеславия, выбирает липу как самую пластичную древесину. Актуальность как-то сама собой заплывает в искусство Горшкова. Неспешность, природный вкус и цепкий житейский глаз только в помощь.
Горшков особенный мастер по части сервировки раблезианских пиршественных столов, ломящихся от овощей и фруктов, окороков и колбас, батарей бутылок.
Старт выставки намечен на 17:00 22 июня, она пройдет накануне показов спектакля «Кому на Руси жить хорошо» и станет логичным продолжением этой постановки Кирилла Серебренникова.