Часть сотрудников управлений ФСБ и ФСО в Москве не могут получить QR-коды для похода в столичные рестораны и кафе, сообщает РБК со ссылкой на источники в этих силовых структурах.
Это может быть связано с тем, что из-за режима секретности не из всех ведомственных клиник информация поступает в Единую медицинскую информационную автоматическую систему (ЕМИАС), а значит, прикрепленные к этим учреждениям люди просто не видны сервису по выдаче кодов. Часть сотрудников центрального аппарата ФСБ, столкнувшаяся с этой проблемой, в результате стала обращаться в «обычные» поликлиники по месту жительства.
По словам еще одного источника издания, который близок к московской мэрии, такая ситуация вполне возможна — обращения правоохранителей по поводу QR-кодов уже поступали.
В Федеральной службе охраны создан специальный оперштаб, который решает вопросы с созданием единой базы привившихся сотрудников. При этом все источники — как в ФСО, так и в ФСБ — уверены, что все трудности будут устранены уже в ближайшее время.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин решил организовать «свободные от COVID-19» зоны в столичных ресторанах. Для входа в такие заведения нужен будет QR-код, подтверждающий вакцинацию. Рестораны начали работать в «бесковидном» режиме с 28 июня, а летние веранды работают в таком формате с 1 июля.
Руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк заявил, что к программе посещения по QR-коду присоединились уже более 7 тыс. московских ресторанов. В общей сложности 2,5 млн москвичей имеют соответствующий код на портале госуслуг.
На этой неделе стало известно, что поддельные QR-коды для посещения кафе и ресторанов в Москве уже начали продавать в сети. В среднем поддельные QR-коды в даркнете стоят 11 тыс. рублей. В пресс-службе департамента информационных технологий Москвы заявили, что использование поддельных QR-кодов подпадает под уголовную статью о подделке и использовании официальных документов (статья 327 УК РФ).
За покупку поддельного сертификата о вакцинации против коронавируса гражданам будет грозить до года лишения свободы, рассказал председатель комитета Совета федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас. Причем не будет иметь значения, успел человек им воспользоваться или нет. Речь идет о статье 327 УК РФ — подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков.