В Иркутской области адвокату Платону Ананьеву не дали поговорить по телефону с его подзащитным (имя не называется), которого до этого вывезли в другую колонию. Вместо этого ему дали для разговора другого заключенного, сообщает издание «Тайга.инфо».
По словам адвоката, заключенного, с которым он должен был встретиться, после объявленной им голодовки вывезли из ИК-2 в колонию №19, не объясняя причин. Когда Ананьев прибыл на территорию исправительного учреждения, сотрудник заявил, что не может привести для встречи осужденного, и предложил вместо этого поговорить с ним по телефону. Это же адвокату подтвердил и начальник колонии, после чего Ананьев согласился
«Я говорю, что меня это не устраивает. Выясняю, как мне идентифицировать человека по телефону на крайний случай — жив, здоров — чтобы понять, кто на другом конце провода. Возвращаюсь: "Давайте попробуем" <...> Они набирают [номер]. Мы [с человеком на другом конце провода] здороваемся, я спрашиваю: "Как вашу супругу зовут?" <...> Он называет одно имя, а ее совершенно не так зовут. Я говорю: "Где у вас татуировки набиты?" Он замешкался», — объяснил изданию Платон Ананьев.
Источники «Тайги.инфо», близкий к семье осужденного, предположил, что к вывезенным из ИК-2 заключенным могли применить физическую силу
Как отмечает «МБХ медиа», в иркутской колонии ИК-2 почти 40 заключенных объявили голодовку в знак протеста против жесткого режима в исправительном учреждении. 2 июля областное ГУФСИН заявило, что в колонии продолжают голодать трое заключенных, «содержащихся в запираемых помещениях ИК-2, предназначенных для неоднократно нарушивших установленный порядок отбывания наказания».
«Тайга.инфо» подробно рассказывала об известных случаях массовых издевательств, пыток и насилия над заключенными в Иркутской области, ставших известными после акции протеста в ангарской ИК-15 в апреле 2020 года. В колонии строгого режима 17 заключенных вскрыли себе вены и таким образом выразили протест против избиения одного из осужденных.
Правозащитник Павел Глущенко подтвердил изданию, что к осужденным применяли силу и их связывали скотчем. По его информации, в колонию прибыли около 300 сотрудников спецназа. Один из осужденных рассказал «МБХ медиа», что в результате бунта пострадали 300 человек, 200 из них нанесли себе увечья.