Бывшие сотрудники ППС МВД Ингушетии подали жалобу в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Они указали, что их уволили за отказ разгонять митинг, касающийся спора об ингушско-чеченской границе, пишет «Коммерсантъ». Документ подали в суд 13 человек.
Речь идет об ситуации, сложившейся после протеста 26 марта в Магасе. Тогда прошла акция против соглашения о границе Ингушетии и Чечни. Батальон ППС отказался выполнить приказ руководства и разогнать митингующих. После этого его расформировали, уволив 17 полицейских.
Интересы экс-полицейских представляет адвокат проекта «Правовая инициатива» Ольга Гнездилова. Она уточнила, что на ее подзащитных завели уголовное дело за неисполнение приказа (ч. 2 ст. 286.1 УК РФ). Они считают, что увольнение и уголовное преследование носят политический контекст. Экс-сотрудники ППС обращались в Верховый суд Ингушетии, однако это не помогло им восстановиться на службе.
Бывшие полицейские заявили о нарушении статьи 1 Конвенции о защите прав человека и пояснили, что речь в их случае идет о потере работы. Также нарушили их права на свободу мирных собраний и выражения мнения (ст. 10 и 11).
Гнездилова считает, что ситуация может стать беспрецедентной, так как ЕСПЧ раньше не рассматривал аналогичных дел от групп правоохранителей из России и других стран.
Протестные акции из-за ингушско-чеченской границы проходили в 2018–2019 годах. В сентябре 2018 года Чечня и Ингушетия подписали соглашение о новых границах. По нему 26 тыс. га ингушской земли перешли Чечне. Это не устроило местных жителей. Поэтому они вышли на массовые протесты. В результате акций произошли столкновения с полицией. В частности, участники акций кидали в сотрудников МВД камни и стулья. В насилии над полицейскими обвинили несколько десятков человек, некоторые из них были осуждены.
Российская власть продолжает пополнять списки «иностранных агентов», добавляя в них некоммерческие организации, средства массовой информации, журналистов, политиков, активистов и правозащитников. Мы вынуждены указать, что «Правовая инициатива» внесена в «реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента».