Анна Манылова, подруга чеченки Халимат Тарамовой, которую в июне силой вывезли из кризисной квартиры для жертв домашнего насилия в Махачкале, уехала из России. Об этом девушка рассказала «59.ru».
Девушка рассказала, что уехала из-за угроз, которые начали ей поступать после того, как стало известно об их отношениях с Тарамовой. Манылова уехала в Европу. В какую именно страну, не сообщается.
«Планы о работе или учебе на новом месте я пока не строю, просто живу. Я люблю Халимат и буду ждать, если, конечно, она сама будет готова снова рискнуть и уехать. Если нет, я пожелаю ей только счастья», — сказала Манылова.
Вечером 10 июня в Махачкале дагестанские и чеченские полицейские вломились в кризисную квартиру группы «Марем», где скрываются женщины, подвергшиеся домашнему насилию. Они задержали чеченку Халимат Тарамову и ее подругу Анну. Их отвезли в центральное МВД в Дагестане и предлагали написать заявление на правозащитницу Светлану Анохину о том, что она якобы насильно удерживала девушек в квартире. Девушки отказались это делать, после чего Анну отпустили, а Халимат передали полицейским из Чечни.
Сообщалось, что Халимат Тарамова покинула Чечню после побоев и угроз из-за ее сексуальной ориентации. Девушка обратилась за помощью к «Российской ЛГБТ-сети» и уехала в Дагестан, где ожидала возможности перебраться в безопасное место. Отцом девушки оказался первый замминистра ЖКХ Чечни Аюб Тарамов.
Помощник главы Чечни Рамзана Кадырова, чеченский министр по национальной политике, внешним связям, печати и информации Ахмед Дудаев сообщил в эфире ЧГТРК «Грозный», что жительницу Чечни Халимат Тарамову пытались похитить «провокаторы», но сотрудники полиции вернули девушку домой.
Анна Манылова просила депутата Госдумы Оксану Пушкину провести собственное расследование произошедшего. Пушкина говорила, что направит запрос в МВД и Генпрокуратуру с просьбой проверить ситуацию с похищением Халимат Тарамовой. Она заявила, что никакие национальные «порядки» и «традиции» не оправдывают пользования полномочиями в обход законов и нарушений прав гражданина, закрепленных в Конституции.
«Российская ЛГБТ-сеть» обращалась в ЕСПЧ, но суд решил не принимать срочные меры.