19 марта 2024, вторник, 08:08
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Депутаты Госдумы разработали законопроект о контроле за рекомендательными алгоритмами в соцсетях

В Госдуме комитет по информационной политике подготовил законопроект, который будет контролировать рекомендательные алгоритмы социальных сетей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на рабочую версию документа. 

Согласно законопроекту, соцсети, новостные агрегаторы и аудиовизуальные сервисы с массовой аудиторией, которые используют рекомендательные алгоритмы, обязаны будут предупреждать пользователей о том, что им предлагается информация на основе анализа данных. Авторы законопроекта считают, что у пользователей появится возможность отказаться от рекомендаций. 

«В первую очередь он [законопроект] предполагает регулирование рекомендательных сервисов социальных сетей. Важна их прозрачность. Попадут ли под регулирование онлайн-кинотеатры — вопрос дискуссионный», — пояснял член комитета нижней палаты парламента по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.

В Госдуме нового созыва комитет по информационной политике возглавил единоросс Александр Хинштейн. Он был соавтором закона, который обязывает соцсети блокировать запрещённый контент, в том числе мат. 

Кроме того, от компаний будут требовать публиковать документы с правилами использования рекомендаций. 

В начале октября Антон Горелин в своем телеграм-канале со ссылкой на данные бывшего менеджера Facebook Френсиса Хогена написал, что «рекомендательные алгоритмы соцсети настраиваются так, чтобы в ленте всегда присутствовали фейки, провокации, буллинг». Поэтому депутаты Госдумы считают, что алгоритмы повышают риски социальных конфликтов. В то же время бизнес-сообщество полагает, что такая инициатива властей не будет способствовать развитию технологий и отразится на финансовых показателях.

В марте этого года. Ассоциация юристов России выступила с инициативой регулирования рекомендательных сервисов, которые используются в соцсетях, новостных агрегаторах, онлайн-кинотеатрах и маркетплейсах. По мнению юристов, такие сервисы должны подвергаться независимому аудиту, а пользователи должны иметь возможность отключаться от них по желанию пользователей. Свои предложения организация направила в Госдуму, Совфед и министерство цифрового развития. 

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.