«Яндекс.Новости» начали маркировать публикации СМИ-«иноагентов». Компания утверждает, что делает это «в соответствии с законом»

Агрегатор «Яндекс.Новости» начал маркировать публикации изданий, признанных СМИ-«иностранными агентами», сообщил в своем Telegram-канале правозащитный проект «Сетевые Свободы».

Теперь при переходе в новостной сюжет у каждого сообщения рядом с названием СМИ-«иноагента» крупным шрифтом появляется словосочетание «Иностранный агент» со стрелкой, нажав на которую, можно увидеть полный текст маркировки, утвержденной приказом Роскомнадзора.

«"Яндекс.Новости" — агрегатор новостей. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 10.4 закона "Об информации" мы обязаны выполнять положения о порядке распространения СМИ и маркировки сообщения от изданий, признанных иностранными агентами», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе «Яндекса»

Всего в реестре СМИ-иноагентов Минюста сейчас значатся 30 физических и 56 юридических лиц.

1 сентября руководители независимых российских СМИ опубликовали открытое письмо властям. Они предложили внести 12 поправок в закон об иноагентах. Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков 3 сентября ответил журналистам, что это — «конструктивное обращение», которое будет рассмотрено администрацией президента.

«Мы считаем, что с учетом избирательного характера правоприменения и непрозрачности процедуры текущий список СМИ-«иноагентов» должен быть аннулирован», — говорилось в обращении.

Российская власть продолжает пополнять списки «иностранных агентов», добавляя в них некоммерческие организации, средства массовой информации, журналистов, политиков, активистов и правозащитников. Мы вынуждены указать, что телеканал «Дождь», а также правозащитная организация «Зона права» и ООО «ЗП» (компания-учредитель издания «Медиазона») внесены в «реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента».