Бортпроводник крупнейшей частной авиакомпании России — S7 — подал на нее иск в Гагаринский суд Москвы. Он считает, что компания недоплачивает ему за работу на ночных рейсах, как того требует закон. Об этом пишет РБК, в распоряжении которого есть копия искового заявления.
В иске он просит суд обязать авиакомпанию доплатить ему за работу в ночное время (с 22 до 6 часов), а также за ожидание вылетов во внебазовом для работника аэропорту. Общая сумма иска составляет более 600 тыс. рублей.
«Работа в ночные часы в S7, учитывая большое число рейсов, — постоянное явление для экипажей. Поэтому так называемые ночные выплаты, если их правильно рассчитывать, составляют значимую долю в зарплате», — пояснил РБК истец, стюард Александр.
На первом заседании по делу, которое прошло 7 декабря, судья передал дело в Домодедовский суд, поскольку филиал авиакомпании, к которому приписан Александр, находится в Домодедово.
Судя по вакансиям на сайте S7, зарплата бортпроводников сейчас составляет до 110 тыс. рублей. Правда, не уточняется, с учетом налогов или без них.
Как рассказал изданию исполнительный директор образованного в 2020 году Общероссийского профсоюза бортпроводников гражданской авиации Алексей Шляпников, S7 систематически недоплачивает своим стюардам за работу в ночные часы и за время ожидания, так же, как и другие отечественные авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», «Уральские авиалинии» и др. По словам Шляпникова, на этом они экономят до 5 млрд рублей ежегодно. Бортпроводниками в России работают около 22 тыс. человек.