НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Макаркин о сомнительных достоинствах советского образования

В телеграм-канале Центра политических технологий имени Игоря Бунина политолог Алексей Макаркин комментирует результаты свежего опроса ВЦИОМ, посвященного вере россиян в различные конспирологические теории (напомним, согласно данным этого опроса, 37% наших сограждан верят в различные теории заговора; среди них преобладают люди старше 65 лет и активные телезрители).

«Интересно, что с советским временем нередко связывают представление о хорошем образовании. Но оно совершенно не исключало веры во сверхъестественные силы, мировые заговоры, Бермудские треугольники и снежного человека. Тем более, что эти темы присутствовали – хотя и на периферии – советского информационного пространства. И для многих были более интересными, чем официальная марксистско-ленинская идеология. <> Слом ориентиров в конце 1980-х годов усилил у советских людей конспирологию и мистицизм – вначале в частной жизни (люди приникали к телевизорам, когда там выступали Кашпировский и Чумак), а затем и в общественной, когда они разочаровались в возможности что-либо изменить к лучшему собственными силами.

Нынешняя же молодежь, которую старшие нередко обвиняют в недостатке образованности («поколение ЕГЭ»), оказывается куда более рациональной. В том числе и потому, что не смотрит телевизор, ориентированный на старшие возрастные группы и активно продвигающий мистику и конспирологию».

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.