НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

22 июня 2022, 20:56

Российские модные дома не готовы к импортозамещению

В Москве идёт неделя моды под патронатом Сергея Собянина. Кроме новых коллекций неделя моды обсуждает и серьезные вопросы. Вчера на форуме в «Зарядье» обсуждали импортозамещение в легкой промышленности с участием замминистра Минпромторга Олега Бочарова и министра Москвы Алексея Фурсина. На одну сцену с ними посадили российских модельеров, которые жаловались. Например, не очень известная «молодая и прогрессивная» Олеся Шиповская, которая попросила у государства льготную аренду. Сидящий рядом владелец ГУМа Михаил Куснирович назвал это иждивенчеством. Однако девушку поддержали именитые коллеги Игорь Чапурин и Александр Рогов. Олег Бочаров резонно заметил, что субсидировать люкс — это вряд ли задача государства. Кроме того, он привёл сенсационную цифру: недавно российские модельеры продали за две недели оптом одежды на 600 млн руб., а это 11 млн долларов по текущему курсу. Большая убедительная цифра, видимо, должна была продемонстрировать финансовую мощь русской моды и потенциал импортозамещения в РФ, откуда ушли десятки брендов одежды, от Mango до Chanel. Это сильно диссонировало со списком желаний модельеров - участников дискуссии. Мы поинтересовались, откуда в Минпромторге появились 11 млн. долларов за российскую одежду. Олег Бочаров говорил о федеральном оптовом шоуруме Fashion HUB Russia, который якобы наторговал с 25 мая по 15 июня товаром российских брендов на 600 млн. руб. Бренды, добившиеся такого коммерческого успеха, мало кто знает. Пожалуй, самый известный бренд в шоуруме — это I Am Studio, чьи вещи в розницу стоят редко дороже 15 тысяч рублей. Редакция решила проверить заявление правительственного чиновника и обзвонила нескольких дизайнеров из тех, кто был представлен в федеральном оптовом шоуруме.

Мы поговорили с некоторыми брендами из списка Fashion HUB. Нам пришлось напомнить про шоурум, в котором они продавались и как бы добились коммерческого успеха. Про шоурум вспомнили, про успех ответили уклончиво, но без деталей. Пара брендов рассказали подробнее о своем бизнесе.

Бренду Sasha Gapanovich, который создает достаточно дорогие кутюрные вещи, в этом году удалось продать около 10 вещей. Сейчас бренд вынужден искать новые точки реализации, чтобы ускорить рост продаж.

Дизайнер Янис Чамалиди рассказал, что в прошлом году объем продаж составил 7 тысяч единиц, в этом году роста пока нет (несмотря на шоурум). При этом говоря о гипотетической поддержке государства он отметил, что она недостаточна. «Я когда-то был молодым дизайнером. Я приходил в «Галерею», и «Галерея» брала депозит, который равен трем арендам, по 2 миллиона каждая. Представляете, я молодой дизайнер и мне надо 6 миллионов заплатить», — возмущается он. При этом фонд поддержки малого бизнеса максимум выдает в кредит 5 миллионов рублей, что сопоставимо с ежемесячными расходами на ткани, без ниток, пуговиц и т.д.

600 миллионов рублей, судя по нашим разговорам с дизайнерами, кажутся абсолютной фантазией. Цифра никак не вяжется с тем, что рассказали бренды: единичные заказы в 11 млн долларов никак не складываются. При средней стоимости вещей в закупке в 7-10 тыс. руб. шоурум должен был бы продать 60-80 тыс. единиц одежды за две с небольшим недели. Этого бы хватило, чтобы на полгода забить под завязку пару сотен бутиков, не меньше. Это сопоставимо с количеством одежды, которое продают некоторые российские сетевые бренды за полгода. Понятно, что победное заявление Бочарова мало кто оценил, хотя Михаил Куснирович мог бы отреагировать, но ему это пленарное заседание форума после перепалки с молодой модельершей было малоинтересно.

Это не первый случай, когда импортозамещение происходит на словах, а не на деле. Мало кто понимает в цифрах, поэтому чиновники могут придумывать любые результаты и называть любые заоблачные цифры, как в этом случае с федеральным шоурумом. Враньё такого масштаба создаёт видимость успеха, а на самом деле малоизвестные российские бренды одежды не продают на миллионы долларов, реальные цифры, как показал наш опрос дизайнеров на порядок, а то и на два меньше. Позитив в том, что российские предприниматели работают, пусть даже не с таким сенсационным результатом, который попадает в публичное пространство. И это хорошая новость.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.