НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Морев о моделях для российской элиты

Литературовед Глеб Морев в своем телеграм-канале обращает внимание на «одну ключевую для людей, определяющих российскую политику сегодня, вещь. Это неадекватный, болезненно избыточный уровень потребления. Его источник, в свою очередь, — историческая травма от полной делегитимации социальной (если угодно, классовой) структуры России в 1917 году. На ее месте большевики оставили большую дыру уравниловки, которая до конца советской власти не стала ни для кого нормой. Основной социальный конфликт человека с советским государством (после его перехода от людоедства к «нормальности» в середине 1950-х годов) заключался в невозможности легализовать сценарий «обогащения».

И вот теперь, по мнению Морева, «бедные ленинградские мальчики воссоздают знакомые им с детства по императорским загородным (и городским) резиденциям формы быта, приличествующие, по их представлениям, правящему классу (каковым они себя самоназначили). Поэтому нет оснований говорить о советской ностальгии, эти люди (во главе с Путиным) в социополитическом смысле ностальгируют именно по дореволюционной России. Даже ключевой момент советской истории — ВОВ — они сегодня пытаются замаскировать "чудотворными иконами" и прочим "традиционным" антуражем. До 1917 года, как мы помним, Россия официально именовалась империей. Дистанция от извращённых форм "быта" до извращённых политических решений короче, чем кажется».

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.