В своей новой статье, посвященной проблемам Единого государственного экзамена (см.: «КВН-2009. Заметки о ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам», «КВН-2009. Новые заметки по поводу ЕГЭ по истории России»), профессор филологического факультета МГУ Алексей Песков обращается к разбору тренировочных заданий по литературе.
Анализируя брошюры, изданные для подготовки школьников к ЕГЭ по литературе, он отмечает, что они "демонстрируют наиболее характерные ошибки, допущенные в результате проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена по литературе и фактически лишающие этот экзамен, в том виде, в каком он проводится, какой бы то ни было разумности".
В числе этих ошибок А. Песков называет следующие: "1) неопределенность требований к школьникам; 2) упрощенное понимание предмета; 3) небрежность и недостаточную осведомленность составителей заданий; 4) необоснованный педантизм; 5) задания, рассчитанные на знание не произведений русской классики, а их литературоведческих интерпретаций". Подробнее см. "ЕГЭ-2009 по литературе: лучше не будет".
См. также:
- Песков. КВН—2009. Новые заметки по поводу ЕГЭ по истории России
- Песков. КВН—2009. Заметки о ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам
- Как озвучить безмолвие учителей? Почему учителя Нижегородской области воспринимают ЕГЭ как единую головную боль?
- «ЕГЭ: за и против» - что думают директора школ и учителя Пермского края. Репортаж о семинаре ГУ-ВШЭ в Перми
- ЕГЭ: индустрия и смысл
- ЕГЭ: от идеологии к технологии