будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
история искусства искусственный интеллект
Апрель 12, 2024
Pro Science
Руссо Максим

Нейросеть восстанавливает картину Веласкеса

Нейросеть восстанавливает картину Веласкеса
ps_md_velasquez
Fernando Sánchez Castillo

Испанский художник использовал искусственный интеллект, чтобы воссоздать картину Веласкеса, погибшую во время пожара 300 лет назад.

Картина «Изгнание морисков» была написана Веласкесом для конкурса, объяленного королем Филиппом IV. Темой конкурса король объявил деяние своего отца – Филиппа III.

9 апреля 1609 года Филипп III издал указ об изгнании из Испании морисков, потомков мусульман, обращенных в христианство в начале XVI века. В течение пяти лет были выселены около 272 тысяч человек, что составляло примерно 4 % населения Испании. Изгнанные мориски поселились в Северной Африке, Провансе, Тоскане или отправились в Новый Свет. Католическая церковь считала изгнание морисков выдающимся деянием, и придворные художники часто писали картины на эту тему.

В этот раз картины «Изгнание морисков» предстояло выполнить четырем участвовавшим в конкурсе художникам. Кроме Веласкеса, это были Эухенио Кахес, Винсенте Кардуччо и Анхело Нарди. Победитель получал звание придворного художника, а его картина размещалась на стене в Большом зале королевского дворца Алькасар в Мадриде. Определяло победителя независимое жюри, куда вошли Хуан Баутиста Маино и Джованни Кресченци. Они признали победителем Веласкеса. Он получил наиболее почетное место среди королевских живописцев с окладом 350 дукатов в год.

Упоминания о картине Веласкеса «Изгнание морисков» есть в описи имущества королевского дворца 1686 года, в завещании короля Карла II (1701) и в третьем томе труда Антонио Паломино об испанских художниках (1724). Она висела в Королевском дворце Алькасар до 1734 года, но в канун Рождества вместе со всем дворцом погибла в пожаре. Печальную судьбу «Изгнания морисков» чуть было не разделил другой шедевр Веласкеса — «Менины», картину спасло только то, что ее вырвали из рамы и выбросили из дворцового окна.

Теперь, спустя почти три столетия после катастрофы, современный художник переосмыслил «Изгнание морисков» в цифровом формате, используя искусственный интеллект. Фернандо Санчес Кастильо создал четырехминутное видео, в котором показано, как чистый холст превращается в копию оригинальной картины Веласкеса. Ранее в этом году видео было показано в галерее Albarrán Bourdais в Мадриде в рамках персональной выставки Кастильо Contra-informaciones. Чтобы создать свою интерпретацию, Кастильо начал с исторических источников. Основой для проекта стало подробное описание картины из книги Антонио Паломино, Кастильо также использовал предварительный набросок, сделанный Веласкесом для «Изгнания морисков», который испанский историк искусства Уильям Джордан обнаружил в лондонском аукционном доме в 1988 году.

Вооружившись этими материалами, Кастильо объединился с Паулой Гарсиа, специалисткой по искусственному интеллекту, сейчас работающей в сфере дизайна видеоигр. Они загрузили собранные сведения и другие картины в стиле барокко в Midjourney, систему искусственного интеллекта, которая генерирует изображения из текстовых подсказок. Создание окончательной версии потребовало большого количества попыток. «Чем точнее подсказка, тем лучше она работает, — говорит Паула Гарсиа в интервью изданию El País. — Если вы говорите неясно, например, просите "аллегорию Испании" для нашей картины, вы увидите, как на экране всплывают испанские флаги. Это трудоемкая работа, требующая терпения. Вы двигаетесь вперед, возвращаетесь назад, проверяете изображения в интернете, а затем снова двигаетесь вперед».

Когда Кастильо и Гарсиа получили отдельные элементы для своей интерпретации, для завершения работы они обратились к последней версии Adobe Photoshop, которая включает в себя функцию искусственного интеллекта «генеративное заполнение». Создатели утверждают, что полученное произведение искусства примерно на 80 % является «художественным творением» и на 20 % — порождением искусственного интеллекта.

Искусственный интеллект не впервые применяют, что создать версии произведений искусства, которые были утеряны или повреждены. В 2021 году пара ученых воссоздала пейзаж Сантьяго-Русиньола, нарисованный Пабло Пикассо. Позже в том же году исследователи использовали искусственный интеллект. алгоритм раскрашивания черно-белых фотографий трех утраченных картин Густава Климта.

Руссо Максим
читайте также
Pro Science
Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи
Май 15, 2024
Pro Science
Раскопки в Телль Ваджеф
Май 15, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).