будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Февраль 2, 2024
Афиша

Радовать глаз: афиша Полит.Ру, выставки

Радовать глаз: афиша Полит.Ру, выставки
2kep0xplsmy7zvo1d3p0ek1j0jsedl56
Сегодня – не в обиду другим городам – мы решили посвятить выпуск нашей афиши Москве и Санкт-Петербургу. Просто так. Пусть это будет не афиша даже, а реплика в вечном споре о том, какой из двух городов для русской культуры важнее. Примирительная реплика, поскольку важнее оба. Оба города любим, хоть и по-разному. Того же и вам желаем.

А начнем для разнообразия не с Москвы.

И да, конечно, в следующем выпуске столичный снобизм отбросим и проектам из разных других городов уделим особое место.

Наш партнер, как водится – проект «Север».

Санкт-Петербург

Закончилась невероятная выставка Бориса Григорьева в Музее Фаберже, и если вы на нее не успели, то мы вам сочувствуем. Нервный, изломанный, словно бы раненый мастер. И при этом – много в нем света. Мы, кстати, рассказывали про эту выставку, предупреждали, зазывали. Закончилась выставка «Школа Филонова» в Мраморном дворце. Переоцененная, но любопытная. А вот на старообрядцев Поморья в Эрмитаже еще успеваете, и оно того стоит. Но и про эту выставку мы уже писали в одном из предыдущих выпусков афиши. А еще есть много всего такого, о чем мы прежде поговорить не успели.

И первым в списке – проект «Город-герой Ленинград» в Манеже. Выставка приурочена к 80-летию полного освобождения Ленинграда от блокады и вполне могла бы оказаться ура-патриотическим жестом в нынешнем духе, но нет. Честно, нет. Авторы, описывая то, что сделали, говорят о «тотальной инсталляции», но это как раз – про бедность нашего языка, а не про выставку. Они создали какой-то особенный памятник погибшим и выжившим, вернули зрителя в атмосферу осажденного города, заставили вдохнуть его воздух. И это жестоко, но это важно. Вместо гида в наушниках – рассказы людей, которые видели это своими глазами. Вокруг – город, который враг убивал и не смог убить. Без лакировки, с предельной честностью, не только о подвиге, но и об ужасе блокадного бытия. На стенах, например, объявления. Подлинные объявления тех лет. «Меняю кошку на десять плиток столярного клея». Семь слов. И живой человек, который сам не может убить и съесть своего зверя. Но и выжить по-другому не может. Как мы – не можем до конца прочувствовать то, что пережил Ленинград, потому что это совершенно непредставимо. Но теперь можем хотя бы приблизиться. В общем – идите и смотрите.

Исаакиевская площадь, д.1, до 12 мая.

Источник: gmir.ru

В Государственном музее истории религии – «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда», неожиданный взгляд на те кошмарные военные годы. Люди в гибнущем городе искали Бога. И про это тоже можно и нужно рассказать.

Почтамтская, д. 14, до 14 апреля.

Ну и просто, чтобы выдохнуть – легкий, светлый, веселый Шагал. Светлый и веселый, даже когда о серьезном, о вечном и о трагическом. «Под единым небом», Bashmakov Gallery, графика из коллекции Павла Башмакова (кстати, одно из самых крупных частных собраний работ Марка Шагала в мире).

Проспект медиков, д.3, литера «А», до 18 февраля.

В Центре Михаила Шемякина приуроченная к выходу первого тома мемуаров художника выставка «Взгляд сквозь время». Первый том, кстати, толстый, гении не всегда про краткость и не всегда про скромность. Шемякин для Петербурга – еще и гений места, а выставка – тоже про атмосферу. Про атмосферу города, в котором мастер начинал работать.

Садовая, д. 11, до 10 марта.

Михаил Шемякин. Источник — mihfond.ru

И раз уж мы про атмосферу – в KGallery «Я знаю места», хитро придуманная прогулка по Ленинграду 70-х с мастерскими неформальных художников, подпольными рок-концертами и модными в определенных кругах кофейнями.

Набережная реки Фонтанки, 24, до 17 марта.

Москва

Настоящая столица, честно говоря, сейчас в плане выставок выглядит побледнее культурной. Хотя есть и великое, важное, то, чего нельзя пропустить. Филонов в выставочном зале медиацентра парка «Зарядье», например (мы про эту выставку рассказывали, она до 17 марта). Не какая-нибудь там «школа Филонова», как в Питере, не ученики, сумевшие перехватить аналитическую манеру мастера, но не его гений, - сам! Картины, правда, из Русского музея, но это так к слову. А еще тех, кто не попал на выставку Григорьева в Петербурге, возможно, слегка утешит портрет Рериха его работы на огромной выставке Рериха в Новой Третьяковке. Очень нетривиальный, впрочем, как и все у мастера.

Из обязательного к посещению – «Кубок созвучий. По направлению к Розановой». Сама королева русского авангарда, и работы художниц, на которых Ольга Розанова повлияла – от «Лианозовской группы» до наших дней. Между прочим, от ГЭС-2 ждем, как минимум, еще одного чуда в этом году: обещают выставку авангардистов из знаменитой коллекции Савицкого в Нукусе. Но это позже.

Болотная набережная, д. 15, до 28 апреля.

Выставка Ольги Розановой, ГЭС-2. Фото: Даниил Анненков, ges-2.org

Среди точек на карте питерской выставки «Я знаю места» — мастерская Евгения Михнова-Войтенко, великого нонконформиста, не любившего ни выставляться, ни скандалить с властями, с головой погруженного в живопись. А в Москве в Музее Зверева – парная выставка «Секунда, умноженная на вечность», Михнов-Войтенко и сам Анатолий Зверев. Очень красиво там зарифмовались работы двух классиков.

Вторая Тверская-Ямская, дд. 20-22, стр. 2, до 31 марта.

В Музее декоративного искусства – еще один важный для отечественного нонконформизма художник, Ян Левинштейн. «Музыка света».

Делегатская, д.3, до 24 февраля.

В Новой Третьяковке (помимо Рериха и шедевров Пермской картинной галереи, — об этих выставках мы уже рассказывали), очень важный проект: «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова». Великий реставратор не только спас многие шедевры (подлинные иконы на выставке тоже есть), но и сохранил в своих копиях, реконструировал храмовые росписи, которые увидеть теперь очень сложно, а иногда, увы, вовсе невозможно.

Крымский вал, д. 10, до 14 апреля.

Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова». Фото: www.tretyakovgallery.ru

И, наконец, в галерее Artstory – «Левый МОСХ», нервные, тревожные полотна Натальи Нестеровой – пируют обреченные на фоне моря, гигантские птицы, садящиеся на плечи героям картин Льва Табенкина, фирменная жуть от Василия Шульженко (наверняка, вы видели его работы с кошмарными, босхианскими пейзанами в телогрейках), и особенно нами любимый Дмитрий Иконников. Выставка еще и называется красиво – «Свои/Чужие».

Старопименовский переулок, д. 14, до 25 февраля.

Не стесняйтесь ходить в музеи. Это важно.

читайте также
Афиша
Радовать глаз: афиша Полит.ру, кино
Май 3, 2024
Афиша
Радовать глаз: афиша Полит.Ру, выставки
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).